Нетрезвый водитель: профилактика, ответственность, статистика, возможные последствия
-Расскажите, какие профилактические меры принимает Госавтоинспекция для предотвращения управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии? -Госавтоинспекция Проверки проводятся как в будние дни, так и в выходные, особенно в периоды праздников, когда риск нарушений возрастает. Усиленное патрулирование дорог и выборочные досмотры транспортных средств позволяют оперативно выявлять водителей в состоянии опьянения и предотвращать тем самым дорожно-транспортные происшествия с их участием. Ну и, конечно, информирование и разъяснительная работа. Сотрудники Госавтоинспекции регулярно напоминают автомобилистам через средства массовой информации «Наша Федерация»
-Екатерина, расскажите об административной и уголовной ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения.
-1 января текущего года административные меры ужесточились. Штраф за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения составляет 45 тысяч рублей. Повышение по сравнению с прежними, конечно, раньше было 30 тысяч рублей. Сейчас штраф составляет 45 тысяч рублей. Лишение прав на срок от полутора до двух лет, отказ от медицинского свидетельствования, от прохождения водителем медицинского свидетельствования на состоянии Также предусматривается штраф 45 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения на тот же срок. Передача управления, так скажем, пьяному водителю, также штраф 45 тысяч рублей плюс лишение права на полтора-два кода. Скидка на погашение данного штрафа в течение 20 дней не предоставляется. Штраф платится в полном объеме. Если водитель лишен прав или никогда их не получал, ему грозит административный ответ. Штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей, либо в размере дохода осужденного за 1-2 года. Обязательные работы, принудительные работы, лишение свободы и конфискация автомобиля возможно по решению суда для повторных случаев.
-Приведите пожалуйста статистику по ДТП с участием нетрезвых водителей за последние годы. Наблюдается ли рост или снижение таких случаев?
-В настоящее время нами как раз подготовлен анализ за 6 месяцев текущего года. И стоит говорить о количестве ДТП, которые совершены по вине водителей с признаками опьянения. И оно снижено, это количество, на 33,7%. Составляет 65 дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году за аналогичный период зарегистрировано 98 дорожно-транспортных происшествий. Число погибших в них снижено на 70%, составляет 16%., в прошлом году было 53%. И 75 человек в данных депрессионно-транспортных происшествиях получили ранения различной степени тяжести.
-Какие социальные и правовые последствия могут наступить для водителя, пойманного за рулем в нетрезвом виде?
-Ну, безусловно, как я сказала чуть ранее, правовые последствия это административная ответственность и штраф 45 тысяч рублей, лишение водительского удостоверения на срок полтора-два года, если это первое правонарушение. Если мы говорим о социальных последствиях, то это, конечно, касается сразу страховых выплат. Например, по КАСКО страховая откажет в выплате, ремонт автомобиля, так скажем, будет ложиться на плечи виновника. По ОСАГО выплату пострадавшим возможно, но страховая может взыскать Судимость и уголовное прошлое при серьезных последствиях ДТП либо неоднократных нарушениях, что также сказывается очень негативно в принципе на жизни человека. Серьезные репутационные потери, сложности с трудоустройством, особенно для профессий, связанных с управлением транспортом. И, конечно, усложненная процедура возврата водительского удостоверения. С 2025 года процедура возврата водительских прав...если вы видите, что кто-то собирается, намеревается сделать это из других людей, то вы можете сообщить об этом в полицию либо по телефону красной линии, которая указана на наших официальных сайтах и в телеграмм-канале госавтоинспекции Астон, в закрепленных сообщениях.
-А как сотрудники ГАИ выявляют нетрезвых водителей и какие технологии или методы используются для повышения эффективности таких проверок? -Сотрудники используют комплексы визуальных, аналитических, технических методов, чтобы как раз-таки выявить таких водителей состояние опьянения. Выделяют два ключевых этапа. Это предосвидетельствование, которое на дороге, и самоосвидетельствование с применением технологических средств. визуальные признаки и наблюдения за поведением. Инспекторы анализируют в целом поведение и как движется автомобиль, и как этим автомобилем управляет водитель в потоке. Например, какое-то хаотичное, нестабильное управление автомобилем, включая маневры вне, так скажем, правил дорожного движения, вне логики дорожной обстановки, какие-то перманентные корректировки руля, виляющие траектории движения, резкие перестроения, агрессивные размышления, или наоборот резкое торможение. Также пониженная или завышенная скорость относительно общего потока. Частые остановки, странные какие-то перестроения, попытки скрыться или съехать с основных дорог, движение за крупными транспортными средствами с целью, так скажем, спрятаться. Внешние признаки это грязное или поврежденное авто, открытые окна в холодную непогоду, очень громкая музыка. То есть все эти признаки и будут являться признаками визуальными, с помощью которых инспектор может заподозрить странное поведение водителя. Использование технических средств – это, конечно, использование алкотестеров. После визуального выявления подозрительного водителя инспектор вправе предложить водителю пройти освидетельствование на предмет его состояния алкогольного, Так, что-то неправильно сказала. Все приборы сертифицированы, поверены и внесены в госреестер. В случае положительного результата или при сомнениях водитель может быть направлен на медицинское освидетельствование уже в медицинское учреждение, которое включает в себя анализы крови и других биоматериалов.