Безопасность пешеходов. Причины совершения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

-Какие основные причины ДТП с участием пешеходов?
-Прежде всего, основные причины ДТП с участием пешеходов это игнорирование сигналов светофора, значительно, конечно же, увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, неожиданный выход на дорогу из-за препятствий, невнимательность и отвлечение, например, использование гаджетов во время перехода проезжей части по пешеходному переходу в том числе. Неверная оценка скорости и расстояния до автомобиля, когда пешеход неправильно определяет, успеет ли он пересечь проезжую часть. И несоблюдение безопасности в темное время суток, переход без световозвращающих элементов или по неосвещенным участкам дорог. Основными причинами ДТП по вине водителей является непредоставление преимущества пешехода на пешеходном переходе, также обгон на переходах или при ограниченном обзоре. Таким образом, мы больше можем сказать, что большую роль в аварийности вносит, конечно, пренебрежение правилами дорожного движения, невнимательность, халатность
-В каких случаях пешеход обязан использовать световозвращающие элементы вне населенного пункта?
-Пешеход обязан использовать световозвращающие элементы вне населенного пункта в следующих случаях. Во-первых, при переходе дороги или движения по обочине либо краю проезжей части, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Я напомню, что к условиям недостаточной видимости относятся туман, ливень, какие-то неблагоприятные погодные условия. При соблюдении этих условий отсутствие у пешехода световозвращающих элементов считается надежным. Конечно же, Госавтоинспекция Ростовской области обращается к участникам дорожного движения, к пешеходам и призывает применять повсеместно световозвращающие элементы как в черте города, так и за чертой города, поскольку световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов в темное время суток. Если пешеходного перехода нет, пешеходы должны соблюдать следующие правила.
-Переход осуществлять на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Это значит, что нужно пересекать проезжую часть вместе, где логически продолжается тротуар или обочина, даже если там нет разметки либо соответствующего знака. Если в зоне видимости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. Также перед выходом на проезжую часть пешеход обязан убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств. При переходе вне пешеходного перехода преимущество у автомобилей. Водители не обязаны уступать дорогу, пешеход должен действовать максимально осторожно и не создавать помех движению транспорта. Эти требования прописаны в правилах Дорожного движения РФ в пункте 4.3 и сопутствующих разъяснениях.
-Как водитель должен действовать, если пешеход неожиданно вышел на проезжую часть в неположенном месте?
-При необходимости включить аварийную сигнализацию во время экстренного торможения, чтобы предупредить других участников дорожного движения. Принять все возможные меры для предотвращения наезда. Это: держать дистанцию по отношению к другим транспортным средствам; внимательно наблюдать за ситуацией на дороге; избегать резких маневров с риском вторичного ДТП. Если столкновение избежать не удалось, нужно остановиться, не передвигать пострадавшего, если таковой имеется, обязательно вызвать скорую помощь, Важно помнить, что даже если пешеход нарушает правила дорожного движения, водитель обязан быть максимально внимательным и обязан предотвращать дорожно-транспортные происшествия всеми доступными способами. Если вы не совершали нарушений скорость, внимание, тормозной путь, чаще всего по итогам разбирательства по статистике виновным признается в данном случае пешеход. Но помощь и фиксация обстоятельств обязательств водителя по закону.
-А какие меры пропаганды безопасности пешеходов применяют ГИБДД для снижения аварийности?
-Он направлен и на профилактику нарушений, в том числе и и несовершеннолетними, и на выявление и пресечение нарушителей правил дорожного движения.