Безопасность мотоциклистов

Безопасность дорожного движения, культура поведения на дорогах, изменения в правилах дорожного движения. Главные и самые актуальные темы для каждого участника дорожного движения.
На тему «Безопасность мотоциклистов» мы говорим с начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления госавтоинспекции ГУ МВД России по Ростовской области, подполковником полиции-Александром Мухиным.

-Какие основные нарушения ПДД со стороны мотоциклистов чаще всего приводят к ДТП?

-Ну, на самом деле, на сегодняшний день мототранспорт считается одной из самых опасных категорий транспортных средств. И основные причины, конечно, прежде всего, это недостаточный опыт водителей, завышенная самооценка и игнорирование требований правил дорожного движения. Наиболее частые нарушения со стороны водителя мототранспорта, это такие, как превышение установленной скорости для движения, отсутствие защитной экипировки мотоциклистов, управления транспортом без соответствующей категории. Здесь я хотел бы обратить внимание взрослых на недопущение управления несовершеннолетним мототранспортом. В последнее время, именно в летний период в средние годы, участились случаи таких фактов дорожного транспортного происшествия. И здесь хочется напомнить об ответственности как взрослых за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, а также состава статьи 5.35, то есть ненадлежащее воспитание.

-А как сотрудники ГАИ контролируют соблюдение скоростного режима мотоциклистами?

-Ну, здесь в основном посредством установки камеры фото- и видеофиксации административных правонарушений. В нашем регионе более 350 таких комплексов, которые работают, фиксируют нарушения в различном направлении транспорта, так и попутно. То есть мотоцикл, он имеет непосредственно государственную регистрацию, знак, который установлен на задней части мотоцикла. Соответственно, в основном те камеры, которые работают в попутном движении транспорта, прежде всего, как раз-таки фиксирует нарушения водителями мотоцикла. Поэтому, конечно, хочется призвать водителей двухколесного транспорта, чтобы они осознавали, что контроль ведется, обеспечивается. И вот по таким самым простым правонарушениям, когда превышение скорости направляется в нужную постановку, это постановление о принятии решения направляется в адрес непосредственно владельца, собственника данного двухколесного транспорта.

-Какие меры профилактики аварийности с участием мотоциклов вы считаете наиболее эффективными?

-На самом деле очень много самих профилактических мероприятий, занятий и так далее, и они все важны, все необходимы. Действительно, занятия, которые проводятся с водителями, даже имеющими большой стаж в управлении мотоциклом, они также очень важны, и они имеют непосредственно свое необходимое осознание, необходимое донесение новых элементов, может быть, в том числе и опыта. И вот, кстати, хочется привести примеры, какие мероприятия организуются, проводятся у нас в непосредственно автошколами, это на бесплатной основе, непосредственно на территории Левобережной, вблизи стадиона. Да, действительно, водители мотоциклов приезжают для того, чтобы получить новые знания контр-аварийного вождения, руления, спешивания, торможения и так далее. Не бывает достаточно опыта. Конечно, нужно постоянно развивать, нужно общаться. Но как раз-таки мы, Госавтоинспекция, принимаем участие, приезжаем на такие мероприятия. Мы проводим профилактические рейды, остановку водителей двухколесного транспорта, также разъяснение законодательства, призывы к строгому соблюдению требований правил дорожного движения. Ну и, конечно же, надзорные функции, это в рамках работы наряда дорожно-потребной службы, то есть по составам правонарушений, которые допускают мотоциклисты, принимаются меры непосредственного реагирования. Ну и прежде всего, конечно, мы обращаем внимание на экипировку, ну и на соблюдение правил дорожного движения в целом.

-А часто ли мотоциклисты игнорируют использование защитной экипировки? И как инспекторы реагируют на это?

-Знаете, на самом деле, согласно требованию правил движения является основным требованием экипировки - это наличие мотошлема. Если мотошлема нет у мотоциклиста, либо у его пассажира, то водителя мотоцикла привлекут к административной ответственности согласно статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере тысячи рублей на водителя. Вместе с тем, стоит еще обратить внимание, что очень важным элементом для мотоциклиста является экипировка. То есть это мотокуртка, мотоштаны, перчатки и мотоботинки. Да, действительно, если будет отсутствовать мотоботинки, мотоштаны и так далее, его не привлечет сотрудник госинспекции к ответственности. Но нужно всегда осознавать и понимать для себя, что ситуации в жизни могут быть различные, это может быть и просто падение на ровном месте, и все что угодно. То есть можно не справиться с управлением, наехав на разметку. Преграды в виде рельсов. Непосредственно также это может выбежать пешеход, появится дикое животное, резкое торможение, занос. Любое падение, если отсутствует экипировка, это всегда будет результат получения травм. Поэтому призвано , чтобы все-таки всегда подходили ответственно, но и не только должен быть модернизированный шлем, ну и конечно же должна быть экипировка в виде куртки, штанов, ботинок и перчаток.

-И какие советы вы могли бы дать мотоциклистам для повышения безопасности на дорогах?

-Ну, прежде всего, мотоциклист должен быть предсказуемым для других участников дорожного движения. Конечно, необходимо включать указатели поворотов, быть внимательным при передвижении, междуряде. Конечно, не стоит никуда спешить. Двигаться строго по полосам, не допускать нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части автомобильной дороги. Ну и также учитывать метеорологические свойства, то есть падение осадков в виде дождя. Это тоже имеет место быть и зачастую мотоциклисты, то есть аквапланирование, не справляться с управлением, падение, но опять же любое падение это получение трав. Нужно быть внимательным при совершении маневров, при выполнении обгона. И хочется обратиться к мотоциклистам, что ключевым фактором для их безопасности является, конечно же, наличие вот таких дорожек. Самое главное, никуда не спешить, строго соблюдать требования правил дорожного движения. Ну и опять же, повторюсь, нужно управлять мотоциклом так, чтобы непосредственно ты был в зоне безопасности, чтобы другие участники дорожного движения тебя видели, прогнозировали твои действия. Ну и, соответственно, все эти моменты, ситуации, они, конечно, будут позволять обеспечивать безопасность опасно-комфортное передвижение для водителей двухколесного транспорта.