Безопасное вождение: правила и советы

И сегодня на тему «Безопасное вождение: правила и советы» мы поговорим с инспектором отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГАИ, главного управления МВД России по Ростовской области, лейтенантом полиции Натальей Коваль

- Какое главное правило безопасного вождения?

- Главное правило безопасного вождения – это всегда сохранять внимание и спокойствие за рулем. Ни один опыт, ни современные системы помощи водителю все-таки не заменят человеческой сосредоточенности. На дороге все может измениться за доли секунды. Пешеход, резкий маневр другого водителя, внезапное препятствие. Поэтому важно заранее предугадывать развитие ситуации, не отвлекаться на телефон, не спорить с пассажирами и не ехать на автомате, как говорится. Кроме того, безопасное вождение – это соблюдение скоростного режима. На наших дорогах в Ростовской области есть участки, где превышение даже на 10-20 километров. Водитель, который уступил дорогу, пропустил пешехода или помог другому автомобилисту, делает движение безопаснее для всех.

- А как правильно настроить зеркала и кресла перед поездкой?

- Настройка кресла и зеркал – это не мелочь, все-таки это основа безопасного управления автомобилем. Сначала нужно отрегулировать кресло. Спина должна плотно прилегать к спинке, руки слегка согнуты в локтях. Тогда вы держите руль в положении без 15,3. При этом педали должны нажиматься полностью, без усилия и без отрыва спины от сиденья. Затем зеркала. Внутреннее зеркало заднего вида выставляем так, чтобы видеть максимальную часть заднего стекла. Боковые зеркала настраиваем по принципу, в зеркале должна быть видна небольшая часть вашего автомобиля, но основное пространство это дорога и обочина. Так вы уменьшаете те самые мертвые зоны. И обязательно делайте эту настройку до начала движения, а не в пути. Даже пару секунд, потраченных на коррекцию зеркала на ходу, могут привести к аварии.

- Почему важно соблюдать дистанцию и как ее рассчитать?

- Первостепенная дистанция – это ваше пространство безопасности. Если впереди идущий автомобиль резко затормозит, только расстояние между вами даст шанс реагировать. Есть простое правило двух секунд. Заметьте ориентир на дороге, например, столб или дорожный знак. Как только машина впереди до него доехала, начните считать 21, 22. Если вы проехали до ориентира раньше, дистанция слишком мала. В плохую погоду, на мокрой или скользкой дороге это время нужно увеличить вдвое, до 4 секунд. Особенно осторожно нужно вести себя зимой, когда тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Нередко водители на трассе сокращают дистанцию, пытаясь пристроиться за грузовиком, но это очень опасно. Обзор ограничен и водитель просто не видит, что происходит спереди.

- Какие три вещи всегда должны быть в машине для безопасности?

- Минимальный набор, скажем так, безопасности должен быть у каждого водителя. Во-первых, это аптечка. И она не просто формальна. Необходимо проверять строго годность лекарств, наличие перевязочных материалов, антисептика, жгутов. И во-вторых, огнетушитель. Особенно важно, чтобы он был исправен и подходил по объему к вашему автомобилю. Многие забывают, что огнетушители нужно регулярно перезаряжать раз в год или два. И третье, это знак аварийной остановки и световозвращающий жилет. При любой нештатной ситуации на трассе они помогут вам оставаться видимыми для других водителей. А в осенне-зимний период полезно держать в машине фонарик, теплое одеяло и зарядные устройства для телефона. Это такие мелочи, но они могут все-таки однажды вас выручить.

- И как избежать ослепления фарами ночью?

- Ночное вождение требует особой концентрации. Когда встречный фар бьет в глаза, ваши глаза теряют способность быстро адаптироваться в темноте и водитель на несколько секунд фактически едет вслепую. Чтобы этого избежать, не смотрите прямо на свет фар. Переводите взгляд немного направо, на край проезжей полосы, ориентируясь по разметке или обочине. Лобовое стекло должно быть чистым снаружи и изнутри, потому что грязь и микропленка все-таки усиливаются. Если у вас есть функция автоматического затемнения зеркала, используйте ее, а на механическом зеркале заднего вида есть специальный рычажок, переведите его в ночной режим и главное не ослепляйте других. Пользуйтесь дальним светом только там, где это уместно. И всегда переключайте его при приближении встречного транспорта. И в завершение хотела бы добавить, что безопасное вождение это не просто набор правил. Это культура поведения на дороге. Каждый из нас, садясь за руль, отвечает не только за себя, но и за других участников движения. А если каждый водитель будет помнить об этом, дороги Дона станут по-настоящему безопасными.