Сезонные особенности безопасности на дорогах: зимние условия

Безопасность дорожного движения, культура поведения на дорогах, изменения в правилах дорожного движения. Главные и самые актуальные темы для каждого участника дорожного движения.
И сегодня на тему «Сезонные особенности безопасности на дорогах: зимние условия». Мы поговорим с инспектором отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГАИ, Главного управления МВД России по Ростовской области лейтенантом полиции Натальей Коваль

- Как изменяется безопасная дистанция и скоростной режим на дорогах Ростовской области в зимний период?

- Как инспектор Госавтоинспекции хочу подчеркнуть, зимой привычные дистанции и скорости становятся недостаточными. На дорогах Ростовской области в холодное время года часто наблюдаются резкие перепады температур, гололедица, снежный накат. На таких покрытиях тормозной путь автомобиля увеличивается в 2-4 раза, а иногда и больше, особенно при минусовой температуре после оттепели. Поэтому безопасная дистанция должна быть увеличена минимум в 3 раза по сравнению с летним периодом. Для водителя это означает необходимость заранее оценивать дорожную ситуацию и избегать резких маневров. Что касается скоростного режима, важно помнить, установленные знаками ограничения, это максимально допустимая скорость в идеальных условиях, но никак не рекомендация. Если дорога скользкая или видимость снижена, водитель обязан снизить скорость до безопасности. позволяющий полностью контролировать автомобиль. В зимний период даже на сухом асфальте температура влияет на сцепление, поэтому езда на грани недопустима.

- С какими основными рисками сталкиваются водители на дорогах до, на зиму и как к ним подготовиться?

- Зимние дороги дома всегда связаны с целым набором рисков. Один из наиболее опасных – это ледяная корка или скрытая гололедица, особенно на мостах, эстакадах и в низинах. Второй риск – это все-таки снегопады и ухудшение видимости, когда расстояние до впереди идущего автомобиля оценивается неправильно. Ну и третий – это вытоптанные колеи, которые могут неожиданно затянуть автомобиль в сторону. Чтобы минимизировать опасность, водителю необходимо заранее подготовить машину, своевременно установить зимние шины, соответствующие климатическим условиям региона. Проверить исправность тормозной системы состояния аккумулятора, запасти щетками, крепками, незамерзающей жидкостью. Не забывать о том, что в багажнике должны быть аптечка, трос и знак аварийной остановки. Но главное это все-таки психологическая готовность. Зимой водитель должен действовать более спокойно, плавно и рассудительно, оставляя себе запас времени и пространства.

- А какие приемы руления и торможения наиболее эффективны на скользкой дороге? Чего категорически делать нельзя?

- Эффективность управления на зимней дороге всегда основана на плавности. Самыми безопасными считаются следующие приемы. Первое – это плавное руление. Повернули руль, держим направление без рывков. И чем резче движение, тем выше риск, соответственно, потери сцепления. Второе – это торможение двигателем. На скользкой поверхности лучше заранее снизить скорость, используя пониженную передачу. Ну и третье – это умеренное использование педали тормоза. На автомобилях с АБС рекомендуется нажимать тормоз ровно и уверенно, без панических ударов. А вот чего делать категорически нельзя, это резко тормозить, особенно в повороте, резко вращать руль при наборе скорости, пытаться сходиться в момент пробуксовки. Это не только усугубит ситуацию, но и может привести, соответственно, к аварии. Ну и, конечно же, нельзя игнорировать дистанцию, полагаясь на электронику автомобиля. Даже самые современные системы стабилизации не заменяют внимательность и аккуратное движение водителя.

- Как правильно вести себя водителю, если его автомобиль попал в занос?

- Если занос все-таки возник, важно помнить простое правило – не паниковать и действовать последовательно. Посмотрите в сторону, куда хотите выехать. Это помогает инстинктивно направлять автомобиль. Поверните руль в сторону заноса и плавно, не перехватывая руль и не выкручивая его полностью. Сбросьте газ, но не нажимайте резко на тормоз. На автомобилях без систем стабилизации можно слегка подать газ в момент выравнивания, чтобы вывести машину из скольжения. Если автомобиль оснащен ЕСП, лучше просто убрать газ и доверить систему отработку. Главное не совершать редких действий, любая резкость зимой усиливает занос.

- И дайте, пожалуйста, совет водителям, которые редко ездят зимой или только недавно получили права. С чего им начать, чтобы чувствовать себя увереннее на зимней дороге?

- Первое и самое важное – начните с практики в безопасных условиях. Пустая парковка, автодром – идеальное место, чтобы попробовать торможение на снегу, почувствовать, как реагирует ваш автомобиль на скользком покрытии. Это позволит вам лучше понять поведение машины и выработать уверенность. Второй шаг – это изучение особенностей своего автомобиля. Как работает АБС, есть ли ЕСП, как машина реагирует на газ и тормоз на разных покрытиях. Ну и третий момент – это дисциплина и спокойствие. Первые поездки лучше делать по знакомому маршруту, в дневное время, при хорошей видимости. Постепенно вы почувствуете себя намного увереннее. Помните, безопасность на зимней дороге – это не только техника, но и отношение к процессу. Аккуратность, терпение и уважение к другим участникам движения – ваши главные союзники.