«Осторожно: дети!»: Безопасные перевозки несовершеннолетних
- До какого возраста обязательно автокресло и какие существуют исключения?
- На самом деле детское удерживающее устройство должно соответствовать требованиям детским удерживающим системам устройства, установленным техническим рекламным таможенным союзом о безопасности колесных транспортных средств. Как правильно выбрать каркас автокресла? Специалисты рекомендуют, чтобы это был пластиковый каркас. Лямки ремней безопасности нужно проверять, смотреть. Они также должны быть из прочного материала. Механизмы фиксации ремней безопасности, крепления автокресла. У нас есть система изофикс, которая крепилась в соответствующие сделанные пазы, которые позволяют фиксировать саму детскую держащую систему и делать ее одним целым с самим пассажирским сидением. Соответственно, обеспечить наибольшую безопасность ребенка в случае резкого торможения, в случае совершения того же даже транспортного происшествия. Ну а в целом, если рассматривать по детским креслам, конечно, должен быть сертификат соответствия. Сейчас очень много информации в социальной сети интернета, где непосредственно специалисты могут разъяснить, как подойти к этому вопросу, как правильно выбрать детское удерживающее устройство. И всегда, конечно, нужно помнить о том, что непосредственно здесь и возрастные есть ограничения, но и, соответственно, рост, вес, параметры и ребенка. Стоит отметить, когда ребенку уже 7 лет, но ребенок очень высокий - это большая масса тела и так далее, когда ребенок по своим физическим параметрам не может перевозиться в детском удерживающем устройстве. Вот здесь, да, могут быть исключения. Конечно, здесь уже использование штатных ремней безопасности и транспортного средства.
- Сейчас огромный выбор детских удерживающих устройств, а на что в первую очередь должны обращать внимание родители при покупке? И с какими ошибками в установке и использовании кресел вы сталкиваетесь чаще всего?
- Вопрос на самом деле очень верный. Опять же, если это система изофикс, к примеру, нет фиксации крепления соответствующей пазы. Зачастую просто выставят, пристегивают штатным ремнем безопасности. А вот дополнительные крепления не используют. И, соответственно, это также вызывает риски получения травм. И неправильно использование детского удерживающего устройства, конечно, может стать результатом получения увечий в случае совершения транспортного происшествия. Дополнительное пространство самого детского удерживающего устройства к пассажирскому креслу как раз создает дополнительные угрозы и риски. Поэтому здесь все нужно делать внимательно. Каждое детское удерживающее устройство имеет соответствующие технические характеристики, имеет непосредственную саму схему: как должно быть прикреплено. Ну и опять же обращаюсь ко всем нашим радиослушателям: если возникают какие-то вопросы, всегда можно зайти на вкладку сайта Госавтоинспекции МВП России, где у нас есть подробное описание, как это правильно сделать, чтобы ваше детское удерживающее устройство было установлено в автомобиле надлежащим образом.
- Часто можно увидеть, что ребенка перевозят не в автокресле, а с помощью адаптера на ремень, так называемой направляющей лямки. А насколько это безопасно и разрешено ли ПДД?
- На самом деле с 26 июля 2021 года наступило силу постановления правительства Российской Федерации 1071. Данное постановление как раз и говорит о том, что терминология раздела 3 правил дорожного движения, а именно пункт 1 и 2, дополнительным понятием детская удерживающая система, удерживающие устройства. То есть лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами. Поэтому хочется обратиться к нашим родителям, что перевозка ребенка должна быть только в детском удерживающем устройстве, имеющем сертификацию соответствия. Это каркасная детская удерживающая система, которая полной мере будет обеспечивать безопасность ребенка.
- А как быть в ситуациях, когда нужно воспользоваться такси или когда ребенка везет бабушка или дедушка? Должны ли и в этом случае соблюдаться все правила? И кто несет ответственность за нарушения?
- Да, конечно, все условия должны быть соблюдены. То есть непосредственно перед тем, когда, к примеру, вы планируете использовать такси, и при этом перевозка будет осуществляться, вместе с вами передвигаются несовершеннолетние, то, соответственно, всегда нужно делать отметку о том, что с вами ребенок. Для того, чтобы вам было предоставлено транспортное средство, которое будет как раз-таки иметь детское удерживающее устройство. Организации имеют детское удерживающее устройство и всегда поинтересуется какой возраст у ребенка для того, чтобы детское удерживающее устройство соответствовало. Здесь, конечно, юридическая ответственность и непосредственно сами руководители таксомоторных организаций, но непосредственно и сами водители заинтересованы в том, чтобы безопасность была обеспечена и чтобы перевозка несовершеннолетнего соответствовала требованиям правил дорожного движения.
- Скажите, что бы вы хотели донести до родителей, которые до сих пор пренебрегают этим простым правилом?
- На сегодняшний день законодатели прорабатывают вопрос об ужесточении в отношении взрослых водителей, то есть лиц, которые перевозят несовершеннолетних, в нарушение требований правил дорожного движения. Сегодня хочется обратить внимание и к той статистике, которая есть. 270 учетных ДТП по состоянию 9 месяцев 2025 года. Вот как раз-таки из данного количества всех зарегистрированных ДТП более 170 фактов – это те происшествия, в которых пострадали несовершеннолетние пассажиры. К сожалению, 9 деток у нас погибли. Четыре факта ДТП подтверждены тем, что у нас степень тяжести следствий увеличилась: сопутствующей причиной было нарушение правил перевозки несовершеннолетних. То есть перевозили ребенка либо без детского удерживающего устройства, либо ребенок был не пристегнут ремнем безопасности. Хочется обратиться ко всем взрослым, чтобы всегда задумывались о тех обстоятельствах, о тех фактах, которые могут произойти. Если ребенок находится в салоне транспортного средства, то он должен перевозиться безопасно только в детском удерживающем устройстве. Дети до 7 лет перевозятся на заднем пассажирском сидении. Водитель должен выбирать безопасный стиль, манеру передвижения. Скорость должна быть меньше, дистанция должна быть больше, боковой интервал больше. Быть внимательным и не отвлекаться от управления автомобилем. Инспекция Ростовской области призывает всех водителей быть внимательным и обеспечивать безопасную перевозку наших детей.