Петербург – все-таки промышленная столица России. Но за счет чего?
Откуда в Петербурге взялся рост промышленного производства на 3,9% по итогам 2022 года? При том, что в целом по России – динамика отрицательная. А что будет, если высечь розгами некоторых руководителей статистики? Обсуждаем с депутатом Госдумы, доктором экономических наук Михаилом Делягиным и доктором технических наук, автором книги «Нравственная экономия» Сергеем Кобиным.
В программе:
- Зачем государство засекречивает декларации о доходах депутатов? И почему бы тогда не засекретить самих депутатов?
- Как так получилось, что белорусскому бизнесмену проще и выгоднее поставить тракторный завод в Индии и поставлять трактора в Россию оттуда, чем заморачиваться со строительством завода в России?
- Почему рабочий в России платит налогов больше, чем предприниматель? Где совесть у сильных мира сего?
- Каждый человек – потенциальный источник развития государства. А значит, преподаватель в вузе должен получать больше дворника в том же вузе. А при блатном феодализме каждый человек – потенциальный конкурент в борьбе за яхту. И каждый рубль, направленный на производство – это рубль, украденный у оффшорной аристократии.
- «Кормление» - хороший аналог слову «концессия». Почему руководство разных стран в разных времена на пороге успешных реформ отказывалось от частных монополий.
- Как 2000 аэропортов в РСФСР превратились в 238 аэропортов в России? И куда наши граждане могут летать при таком раскладе? За границу?
- Безнравственность чиновников – как они понимают «разделение труда». И как его нужно понимать на самом деле.
- Семь шагов: как за 2,5 года установить промышленный строй в России.