Легенды и мифы Ленинградского рок-клуба. Сергей Чубраев, часть 4

Сергей Чубраев и Александр Семенов в студии радио "Комсомольская правда в Петербурге", 92.0 FM

Президент Петербургского рок-клуба Александр Семенов и коллекционер и архивариус неформальной культуры второй половины XX века Сергей Чубраев обсуждают, зачем Петербургу нужен музей поэтов, художников и музыкантов, которые полвека не могли публиковаться, выставляться и выступать публично.

В программе:

  • Кто такой Борис Гребенников? И о чем могут рассказать старые афиши из восьмидесятых годов?
  • Когда и как Миша Науменко стал Майком?
  • А, кстати, почему Майк Науменко и группа «Зоопарк» не попал в сборный альбом «Red Wave»? Почему он не играл в «Поп-Механике»? И вообще - почему не участвовал во всяких коллективных играх в рок-клубе?
  • Как фильм «Лето» поднял цены на артефакты, связанные с Майком.
  • Как музыканты расстаются со своими инструментами – осознавая, что инструмент будет пылиться в витрине, он не будет жить дальше.
  • Майк, Цой и Борис рисовали вручную обложки для своих магнитоальбомов. Для каждой авторской копии. И где-то еще лежат коробки из-под пленки с рисунками.
  • «Все Братья - Сестры». Это не только 15 песен (39 минут 12 секунд), которые перевернули представление о музыкальном самиздате в СССР. Это еще и тексты во вкладке в коробку с пленкой. Там все участники процесса пишут, что они хотели бы донести до слушателя. Гребенщиков* писал: «Посвящается Акустической Дочери и Великому Белому Чуду» – эта надпись вошла в обложку альбома. А вот надпись Майка сохранилась только у коллекционеров: «Всему этому не хватает ударных, баса, фортепиано и симфонического оркестра».

В трек-листе:

  • ВВС (Александр Синицын и группа «Союз композиторов»)
  • Новогодняя песня (группа «АукцЫон»)
  • Перемен (группа «Кино»)

* Включен в список иностранных агентов