НУЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ: шлагбаумы во дворах, ГИБДД и кикшеринг, новый бизнес-омбудсмен и Эдита Пьеха – почетный гражданин Петербурга

Что происходит в Мариинском дворце? Какие законы готовит петербургский парламент? И как эти законы поменяют жизнь обычных людей? Обсуждаем с главой комитета по законодательству, депутатом Денисом Четырбоком
Обсуждаем главные события в общественной и парламентской жизни Петербурга с депутатом ЗакСа Денисом Четырбоком.

В программе:

  • Как упростить закрытие дворов от чужих машин в зоне платной парковки? Есть идея – не оформлять землю под домом в собственность, а брать ее в аренду. Но надо заставить Смольный переписать типовой договор, потому что нынешняя версия документа запрещает ставить шлагбаумы на арендованной земле.
  • ГИБДД выступила против введения зон свободных от электросамокатов в Петербурге: нет никаких статистических оснований для того, чтобы вешать знаки, которые, кстати, прописаны в новой версии ПДД.
  • 87 тысяч рублей за гараж. Городской бюджет все-таки будет платить компенсации за гаражи, снесенные с 2008 года в связи со строительством транспортной инфраструктуры по договорам государственно-частного партнерства. Удивительно, но у нас могут принимать законы с обратной силой в пользу обычных людей. Вот только компенсация какая-то маленькая.
  • Региональный материнский капитал можно будет потратить на подключение дома/дачи к центральному газоснабжению. Причем, на деньги из городского бюджета можно будет газифицировать дома/дачи петербуржцев, расположенные не только в Петербурге, но и в Ленинградской области.
  • Бизнес-омбудсмен Александр Абросимов ушел с поста, его место займет Валерий Калугин – ныне замруководителя администрации губернатора. А правда, что чиновник на месте уполномоченного по правам предпринимателей – лучше, чем предприниматель на этом посту.
  • Выборы почетных граждан Петербурга – четыре кандидата, в том числе Эдита Пьеха (это ее 15-я номинация). А остальные трое – при всем уважении к их заслугам, неизвестны широкой публике. А вы помните, что с 2016 года кандидатов на пост выдвигают только общественные организации, у губернатора, правительства и парламента больше нет официальной возможности влиять на этот процесс. И что – стало лучше?