Дмитрий Попов: Не говорите инспектору, какие лекарства вы принимали
slide 1 of 1
В действующих законах есть запрет на употребление водителями некоторых лекарств, снижающих скорость реакции. И есть список на без малого две сотни наименований. Но – во-первых, там прописаны названия действующих веществ, а не конкретных лекарств, а во-вторых, не прописано пороговое значение – как в случае с алкоголем. То есть фактически нет механизма применения запрета. И вот теперь Минздрав возвращается к законопроекту о лекарственном опьянении. Зачем? Как это может работать теоретически? И что делать водителям с насморком сейчас? Обсуждаем с автоэкспертом Дмитрием Поповым.
00:00
Дмитрий Попов: Не говорите инспектору, какие лекарства вы принимали
00:00
В действующих законах есть запрет на употребление водителями некоторых лекарств, снижающих скорость реакции. И есть список на без малого две сотни наименований. Но – во-первых, там прописаны названия действующих веществ, а не конкретных лекарств, а во-вторых, не прописано пороговое значение – как в случае с алкоголем. То есть фактически нет механизма применения запрета. И вот теперь Минздрав возвращается к законопроекту о лекарственном опьянении. Зачем? Как это может работать теоретически? И что делать водителям с насморком сейчас? Обсуждаем с автоэкспертом Дмитрием Поповым.
А еще в программе:
- Два бустера в багажнике такси – в Госдуме есть идея заставить таксистов возить детские кресла. И вторая идея – запретить повышение тарифа, если вы вызываете такси с детским креслом. Кто заплатит за весь этот банкет, если его примут? Все остальные пассажиры. А можно ли обойтись накладками-реконфигураторами ремня? И можно ли вообще пристегивать ремнем ребенка старше семи лет?
- Женщины водят машины менее уверенно, чем мужчины. Но при этом попадают в ДТП и нарушают правила реже. Инстинкт самосохранения? Интуиция? Эмоциональность? В чем суровая гендерная разница в стиле управления автомобилем?