Сбор биометрии через смартфон повышает риски утечки данных
С недавнего времени клиенты Сбербанка могут передать образцы своих биометрических данных удаленно через смартфоны с последующим подтверждением голоса через звонок в колл-центр, внешности – посетив банк.
Большинство банков в ближайшей перспективе сохранят традиционный способ получения данных, поскольку удаленный прием угрожает информационной безопасности и повышает риски подмены клиентской информации.
Сбор биометрической информации клиентов банками начался 1 июля прошлого года. Идентифицировавшись в системе голосом или при помощи фотографии удаленно получить некоторые банковские услуги, например, провести операцию по счету. До конца года сервис подлежал внедрению во всех банках, но позже ЦБ сообщил о продлении на год срока сбора данных банками с базовой лицензией.