Шапарин: «К повышению скоростных лимитов мы готовы давно»

Шапарин: повышение скоростных лимитов снизит аварийность
По словам эксперта, долгая монотонная езда на низкой скорости более опасна, поскольку водитель теряет концентрацию.

Накануне стало известно о том, что «Автодор» планирует постепенно увеличить скоростной лимит на своих платных трассах до 150 километров в час. Эту информацию прокомментировал для Радио «Комсомольская правда» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По мнению Шапарина, к увеличению скоростного лимита Россия готова как технически, так и психологически.

«Мы очень давно к этому готовы, – уверен он. – Ограничения, которые сейчас действуют на многих российских дорогах, это анахронизм, который достался нам еще из тех времен, когда автомобили комплектовались барабанными тормозами, и для того, чтобы им остановиться, необходимо было поле размером с взлетную полосу».

Более того – по мнению эксперта, аварийная опасность при повышении скорости будет даже ниже.

«На самом деле большая опасность возникает, это подтвердят многие водители, когда ты монотонно едешь со скоростью 90-110-120 километров в час, – поясняет он. – Потому что мозг начинает, что называется, «залипать», и, соответственно, ты теряешь концентрацию. На более высоких скоростях такого обычно не происходит».

Напомним, председатель правления «Автодора» Вячеслав Петрушенко заявил, что госкомпания планирует установить предельную скорость 150 километров час на трассе М-11, на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье и на платных участках трассы М-4 «Дон».

Человек против бюрократии: программа «Гражданская оборона» о том, как люди сопротивляются или уживаются с чиновниками в регионах России.