«Ситуация неопределенности»: Миронов оценил решение россиян экономить

Эксперт ВШЭ предсказал россиянам еще более жесткий режим экономии
По мнению экономиста, пандемия существенно поменяла потребительские привычки россиян.

Заместитель директора института «Центр развития» ВШЭ Валерий Миронов дал свою оценку решению россиян экономить деньги в условиях пандемии.

По его мнению, стимулом к сокращению трат стала боязнь второй волны нового коронавируса и нестабильность на рынке труда. Специалист отметил, что зарплаты растут в последние месяцы, относительно того же периода прошлого года, несмотря на кризис, но это гораздо более низкие темпы роста, чем в январе и марте.

«Кроме того, многие все еще боятся ходить в обычные магазины, а покупки через интернет не всегда удовлетворяют население. Одно дело пойти на рынок и выбрать нормальный товар, а другое, что этот же товар ниже качеством и по более высокой цене привезут интернет-продавцы. Эта практика уже отбила охоту покупать через интернет у очень многих», — считает эксперт.

Он подчеркнул, что люди экономят, исходя из ситуации неопределенности в мировой экономике и непонятной политической обстановки.

По словам Миронова, привычка экономить может закрепиться надолго. Кроме того, могут поменяться и пристрастия в тратах и потребительские привычки.

«Усилятся тенденции в розничной торговле, которые были и в 19-м году. И до карантина и после все предпочитали товары местных производителей, а не ведущих брендов, товары, произведенные без ущерба для природы, повторную упаковку и т.д. Все это усилилось в ходе самоизоляции», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

Экономист пояснил, что самоизоляция показала избыточность потребления, к примеру, одежда стала менее нужной. Зато выросли потребности в обустройстве жилья за городом и в автомобилях, даже подержанных.

«Много изменений в потребительском поведении сейчас, и они закрепятся», — подытожил эксперт.