Связаться с банком и не паниковать: что делать, если банкомат не выдал деньги, а со счета их списал

Банкомат и карта
Ведущий Дмитрий Козуров в эфире программы «Личные деньги» на Радио «Комсомольская правда» рассказал, что делать, если банкомат отказался выдавать деньги.

Эксперт пояснил, что не нужно паниковать в такой ситуации. Лучше сразу проверить через мобильное приложение, точно ли списались деньги. Если банкомат не выдал не только деньги, но и чек, то необходимо записать его адрес и номер, который указан спереди или сбоку аппарата.

Дмитрий Козуров
Дмитрий Козуров
редактор международного отдела «Комсомольской правды»

«Если рядом кто-то есть, например, рядом человек ждет своей очереди, попросите его контакты. Показания свидетелей лишними не будут».

После этого Козуров рекомендует связаться с банком. Звонить нужно именно той организации, которая выпустила карту. Лучше всего прийти в ближайшее отделение, чтобы там выдали бумажную копию обращения с датой, печатью и подписью сотрудника, который его принял.

С инцидентом банк может разбираться до 30 дней. Это время нужно, чтобы кредитная организация выяснила, действительно ли случилась техническая накладка. Ошибку может вскрыть очередная инкассация банкомата.

Эксперт предупредил, что если деньги снимали с дебетовой карты с процентов на остаток, то возмещать упущенную выгоду никто не обязан. Если речь идет о кредитке, по которой пора платить проценты, то ошибочное списание не дает права на отсрочку.

Козуров добавил, что не стоит пытаться обмануть банк. Если машина на самом деле исправно выдала деньги, а человек заявил об обратном, то со счета спишут комиссию за ложное оспаривание операции. Это сумма около одной тысячи рублей.