Председатель «Союза пассажиров» раскрыл перспективы единого биометрического цифрового проездного

rawpixel.com/ru.freepik.com
Янков поделился своим мнением о сложностях и преимуществах введения биометрии на транспорте.

Минтранс РФ планирует создать единый биометрический цифровой проездной билет для всех видов транспорта. Подобные технологии уже применяются, к примеру, в банках. Своим мнением о том, насколько это будет удобно при использовании поезда или самолета в беседе с радио «Комсомольская правда» поделился председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков.

Как считает эксперт, данный шаг логичен и не представляет собой новшество в системе транспорта. Так, в Москве на станциях МЦК уже несколько лет используется биометрия. Однако, по словам Янкова, доля пассажиров, пользующихся таким способом прохода, невелика.

Специалист поделился своими сомнениями по поводу того, насколько удобно и практично будет использование биометрии во всех видах транспорта. Если в метро или аэропорту данная система вполне гармонично впишется и будет работать, то с железнодорожным транспортом дела обстоят сложнее.

«А поезда? Если билет проверяет проводник на входе в вагон, на улице, логичны вопросы: где будет размещена камера? Что будет в плохую погоду? Если будет дождь, снег, метель?», — отметил он.

Кроме того, по мнению Янкова, пассажирам вряд ли удастся сэкономить на билетах при использовании биометрии. Стоимость проезда от этого не изменится. Но экономия на персонале вполне вероятна.

«Одно дело проводник, проверяет паспорт и смотрит на ваше лицо, сличает его с фотографией, это занимает время, полминуты как минимум. Другое — биометрия. Человек посмотрел в камеру и прошел», — подытожил он.

О том, какую альтернативу паролям предлагают IT-компании и какие проблемы смогут решить эти методы, рассказывалось ранее.

Технологии