«Практически весь самолет перепроектировали»: авиаэксперт о новом «Суперджете»

Leonid Faerberg/Transport Photo Images/globallookpress.com
Его испытания завершатся через 1,5 года.

Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров раскрыл в эфире Радио «Комсомольская Правда» детали конструкции импортозамещенного самолета SJ-100.

По его словам, тот образец, который успешно совершил накануне свой первый полет, еще не на 100% отечественного производства. Эксперт пояснил, что для ускорения испытаний и сертификации процесс разделили на несколько этапов.

В первом этапе участвовал SJ-100 с еще импортными двигателями, но с множеством уже готовых систем отечественного производства, включая сам планер самолета.

«Не просто компоненты переработаны, а практически весь самолет перепроектировали, это существенно обновленный "Суперджет", там и авионика новая, и система кондиционирования, и вспомогательная силовая установка», — сообщил Гусаров.

По мере готовности остальных узлов и систем ими будут насыщать следующие опытные образцы. Второй самолет будет уже на 80-90% отечественного производства, а к концу испытаний через 1,5 года — на 100%. Тогда новый SJ-100 и запустят в серийное производство.

Напомним, ранее стало известно, что импортозамещенный российский самолет SJ-100 прошел испытания в Комсомольске-на-Амуре.

Технологии