«Совершаем исторический подвиг»: авиаэксперт оценил первый полет полностью импортозамещенного SJ-100

«Совершаем исторический подвиг»: авиаэксперт оценил первый полет полностью импортозамещенного SJ-100
По словам эксперта, осталось выполнить 130 зачетных сертификационных полетов.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что полностью импортозамещенный SJ-100 с двигателями ПД-8 совершил первый полет.

По его словам, это очень важное, этапное событие.

«Конечно же, еще почивать на лаврах рано, но, в любом случае, это уже огромный шаг сделан вперед и большие надежды на то, что самолет состоится. На самом деле это уже третий самолет, который подключился к летным испытаниям. Изначально программа сертификации самолета была разбита как бы на три части. Сначала взлетел в прошлом году частично импортозамещенный самолет, на котором уже проходили испытания примерно порядка 40% российских компонентов, затем полетел второй самолет уже с отечественными двигателями ПД- 8, и начались испытания двигателя в составе самолета. И вот сейчас третий самолет подключился к этой программе. Уже полностью на 100% все компоненты у него только отечественные и двигатель только отечественный. На сегодняшний момент нам обещают, что двигатель будет сертифицирован осенью и до конца года будет сертифицирован самолет вместе с отечественным двигателем, а уже в 2026 году он должен пойти в авиакомпании», — сказал он.

Гусаров отметил, что авионика в самолете тоже отечественная.

«Причем, понятное дело, что мы всегда очень настороженно относимся к любым электронным компонентам, которые производятся в России. Но здесь надо понимать, что авионика для авиации, электроника для авиации или для космоса — это совсем не то, что для стиральной машинки или телевизора. Мы действительно очень плохо производим бытовую технику, но зато мы очень сильны в электронике для авиации, космоса, ракет и так далее. То есть здесь у нас другое совсем производство, оно дорогостоящее, оно не такое крупносерийное, но у нас очень хорошие наработки, существуют прекрасные компании в различных городах России, которые производят высококачественную электронику, которая работает при экстремальных температурах, при любых перегрузках, трясках и в этом отношении лично у меня нет никаких сомнений, что все бортовые системы будут ничем не хуже, чем-то, что мы привыкли видеть на боингах и эрбасах», — пояснил он.

Эксперт добавил, что осталось выполнить 130 зачетных сертификационных полетов.

«Мы действительно уже буквально в одном шаге или в полушаге от завершения этого проекта, который длится многие годы. Более того, надо понимать, что мы сейчас совершаем маленький исторический подвиг. Потом, возможно, он окажется и большим, потому что никто в мире сегодня не производит самолеты самостоятельно. И только мы пытаемся реализовать такой проект самостоятельно. Поэтому если и происходят какие-то подвижки сроков права, то надо здесь отнестись, относиться к этому с пониманием. Все-таки мы делаем огромную, очень сложную работу», — подытожил он.

Ранее сообщалось, что импортозамещенный ближнемагистральный самолет SJ-100, производство которого осуществляется производственным центром ПАО «Яковлев», успешно совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре.

Post persons