IT-эксперт рассказал, как фильтры мешают мошенникам красть внешность для дипфейков

Shatokhina Natalia/news.ru/www.globallookpress.com
Голосовые сообщения и аудиозаписи лучше не размещать публично.

Генеральный директор «Диджитал Маркетс» Илья Назаров рассказал, что использование фильтров может помочь минимизировать риск использования внешности и голоса мошенниками.

«Тут важно честно взвесить приоритет — безопасность или хвастливость. Тем не менее снизить риски можно. Не стоит публиковать фото в высоком разрешении и крупным планом, и особенно видео, где человек говорит и поворачивает голову», — сказал он в беседе с телеканалом RT.

По его словам, фильтры и легкие эффекты могут стать защитой, которая мешает алгоритмам точнее «собрать» лицо для симуляции.

«Голосовые сообщения и открытые аудио лучше не размещать публично, ведь именно по коротким записям нейросети учатся имитировать речь. Стоит относится к себе как к цифровому объекту, который можно копировать. И чем меньше исходного материала человек даёт, тем сложнее его подделать», — подытожил он.

Ранее эксперт в сфере IT-безопасности Кирилл Боголюбов раскрыл пять распространенных схем обмана на маркетплейсах, которые мошенники используют для получения паролей от аккаунтов, данных банковских карт и кодов из SMS-уведомлений.