Вымогательство и угрозы: как починить телефон и не нарваться на мошенников

Вымогательство и угрозы: как починить телефон и не нарваться на мошенников
Эксперт объяснил, что делать, если мастер не хочет отдавать отремонтированный гаджет.

За последний год россияне все чаще жалуются на недобросовестные сервисы по ремонту смартфонов.

В самом деле, иногда мастера вымогают деньги за «дорогостоящую» замену запчастей, угрожая в случае неоплаты продать гаджет «в счет долга», ведь за ремонт вашей техники фирма понесла убытки.

Нередко цена на ремонт треснувшего дисплея может достигать 80% рыночной цены самого устройства, и клиенту приходится оплачивать заоблачную стоимость услуги.

По словам столичного адвоката Владимира Постанюка, требевание сервисов продать отремонтрованную технику «в счет долга» не подкреплено законом.

«Если вам отказывают в выдаче вашего устройства, вы вправе вызвать полицию и написать заявление о хищении. Гаджет, сданный в ремонт, в любом случае ваша собственность, и никто не имеет права удерживать ее у себя против вашей воли», — объяснил Постанюк.

При этом мастерская может взыскать убытки через суд, но тогда ей придется документально обосновать такую высокую цену на услугу.

Эксперт также посоветовал никогда не соглашаться на ремонт без заключения договора и осознанно подойти к выбору ремонтного сервиса.

В свою очередь, сотрудники управления Роспотребнадзора по Москве при выборе сервиса советуют обратить внимание на интернет-отзывы мастерской, поискать юридическую информацию о фирме и по получении отремонтированного гаджета составить акт приема работ, передает «Российская газета».

<p>Известные гости, острые вопросы, эксклюзивные заявления</p>