Утилизационный сбор и низкий уровень локализации: эксперты назвали главные причины повышения цен на автомобили

Автомобиль
В новом году повысились цены на автомобили. Радио «Комсомольская правда» задало вопрос о причинах этого известным специалистам.

Как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто, с 1 января повышен в среднем на 110 процентов утилизационный сбор на автомобили, а на некоторые модели на 140 процентов. Иностранные производители, которые ввозят сюда автомобили по прямому импорту, сразу вносят эту сумму, она им никак не компенсируется.

В результате, объявили о повышении цен компании, которые в России машины не производят – «Вольво» и другие. Те, кто имеют свои производства в России, формально эти деньги тоже выплачивают, но им по специальным инвестконтрактам государство в течение года деньги возвращает.

Однако возвращает, как уже сказано, не сразу. И непонятно – недавно министерство промышленности согласовало с зампредом правительства Дмитрием Козаком схему, по которой деньги будут возвращать не полностью, а в зависимости от уровня локализации. Это прямое нарушение инвестиционных соглашений и сильно нервирует производителей. Подорожали все машины, включая наши «Лады».

Экономист Павел Кобяк в эфире Радио «Комсомольская правда» сказал, что повышение цен на новые автомобили приведет к тому, что и на вторичном рынке цены подрастут. «Автоцентры и автопроизводители поднимают цены не только за счет введения нового утилизационного сбора, но и роста затрат на удорожания производственных площадей, роста зарплат и различных эквивалентов себестоимости», – сказал экономист.

В ближайшее время произойдет небольшое удорожание автотранспорта, на какой процент – зависит от каждого производителя с учетом его маркетинга и плана продаж на 2020 год.

Снижение цен на автомобили вряд ли предвидится – только за счет самих производителей: скидок, акций каких-то. Будут предлагаться скидки на самые простые модели по цене, близкой к себестоимости.

Post persons