В Госуслугах появится единое окно для жалоб россиян
На портале Госуслуги может появиться единое окно для жалоб россиян. С такой инициативой выступила Минкомсвязь.
Это даст возможность пользователю сайта не только послать сообщение, но и проследить за всей цепочкой решения проблемы в уполномоченных органах. О статусе запроса гражданин будет получать соответствующие сообщения.
Для обработки типовых задач авторы законопроекта предлагают прибегнуть к технологиям искусственного интеллекта.
Согласно статистике, каждый год россияне отправляют по меньшей мере 10 миллионов жалоб, заявлений и предложений по разным темам в 250 тысяч органов власти на всех уровнях, а также бюджетные и госорганизации.
Около 65% всех запросов идут в электронном виде с разных официальных сайтов или через электронные ящики. Это создает неудобство из-за отсутствия единой формы заполнения и в разы снижает эффективность.
По словам первого замминистра цифрового развития Олега Пака, у граждан нет возможности трекинга сообщений, а звонки в справочную, как правило, остаются без ответа, так как часто номера просто заняты.
На всю эту волокиту уходит масса средств, человеческих ресурсов, а сами граждане зачастую просто не знают, куда нужно писать. Закон о создании единого «жалобного» окна, полагают в ведомстве, позволит организовать прозрачную систему взаимодействия между гражданами и органами власти, пишет ТАСС.
Ранее сайт Радио «Комсомольская правда» рассказывал, что делать, если Госуслуги не находят СНИЛС при оформлении выплаты на ребенка.