В Роскачестве объяснили, как вернуть деньги за несделанную покупку

Фото: globallookpress.com
На недобросовестного продавца могут наложить большой штраф за игнорирование покупателя.

Если покупатель обнаружил, что ему отправили товар, не соответствующий описанию на сайте, в течение 20 дней со дня доставки он имеет право отказаться от него и потребовать обратно уплаченную сумму, сообщает пресс-служба Роскачества.

Так, необходимо составить на имя продавца претензию в свободной форме. Даже при отсутствии чека можно доказать факт приобретения товара у продавца: в письме можно сослаться на гарантийный талон или электронную переписку с магазином.

В случае, если продавец не удовлетворяет требования покупателя, можно подать заявление в суд.

«В иске, помимо требований о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, и возмещении убытков, вы вправе потребовать взыскания с продавца неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требований о возврате денег в сумме, рассчитанной на день вынесения решения суда, а также возмещения компенсации морального вреда (ст. 15, ст. 17 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)», ― отмечают в ведомстве.

Если продавец продолжает игнорировать покупателя, последний в праве обратиться в Роспотребнадзор, и тогда ведомство наложит на упрямца штраф: до 20 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и от 20 до 30 тысяч для юридических лиц, сообщают на портале Роскачества.

Эксперты рекомендуют отказаться от покупки товаров, если на сайте интернет-магазина отсутствует информация о стране изготовления продукта, цене и порядке оплаты, условиях приобретения, доставки и возврата товара.

Общество