«Владение автомобилем станет роскошью»: эксперт нашел главное последствие утилизационного сбора

Эксперт оценил рост и «необходимость» утилизационного сбора
Представитель комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук в разговоре с Радио «Комсомольская правда» также высказал непонимание, почему данный сбор увеличили.

Кирилл Форманчук подтвердил, что в связи с увеличением утилизационного сбора цены вырастут, потому что данный сбор оплачивают производители или импортеры. При этом неважно, производятся ли автомобили в России или они импортированы.

Он подчеркнул, что если не оплачивать утилизационный сбор, то в ГИБДД могут не выдать паспорт на транспортное средство. В ПТС делается отметка о том, что данный сбор уплачен, в случае неуплаты сотрудники ГИБДД не имеют права регистрировать автомобили.

Эксперт отметил, что в случае повышения ставок по утилизационному сбору также вырастет и стоимость на автомобили. Однако он выразил непонимание по поводу того, на какие нужды данный сбор направлен.

«Я так понимаю, что когда говорили о том, что будут создаваться какие-то фабрики, заводы, которые будут разбирать машины и их утилизировать, что-то перерабатывать, но, собственно, ничего так и не построено», – добавил эксперт.

Форманчук не видит необходимости в данном сборе, так как доля этого сбора не такая большая, а бюджет профицитный. По его мнению, получается, что утилизационный сбор – это «налог на воздух», потому что водитель и так платит акциз на топливо, так как в стоимость топлива заложен акциз порядка 80% от стоимости.

Более того, автовладельцы платят транспортный налог, который «обещают отменить уже лет 15», а также власти планируют вводить еще налог на покрышки. По мнению эксперта, ездить в скором времени станет просто невозможно, потому что содержание машины превратится в «колоссальные деньги», а владение машиной будет считаться «роскошью».

Ранее председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, в котором говорится про повышение ставок на утилизационный сбор с января 2020 года.