Военный эксперт объяснил, как Су-34 могли столкнуться в небе

мультимедиа.минобороны.рф
Два российских истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись во время тренировочного полета. Летчик-инструктор первого класса Андрей Красноперов рассказал Радио КП, как это могло произойти.

Самолеты совершали полет над Липецком. В какой-то момент ведомая машина зацепила крылом фюзеляж ведущей, при попытке разойтись машины столкнулись снова.

Оба бомбардировщика удалось посадить. Один из них повредил крыло с установленной на нем аппаратурой, у второго более серьезные повреждения. Из экипажей никто не пострадал.

По мнению эксперта, возможны по крайней мере два варианта развития событий, приведших к аварии. Первый — ведомый не рассчитал дистанцию и подошел слишком близко.

Второе, из-за чего это могло произойти: группа вошла в облака. Во всех инструкциях по полетам строем при потере ведущего ведомый должен отвернуть от него в свободную сторону, пролететь какое-то время и только тогда начинать искать. И ни в коем случае не искать ведущего в облаках

Красноперов добавил, что полетом в строю руководит ведущий. Это он должен избегать облаков, а если группа все-таки в них попала, давать команду разойтись. По словам эксперта, большая удача, что все остались живы и сохранили машины, обычно такие случаи заканчиваются хуже.

Происшествия