Вячеслав Ровнер: «Они нанесли мощный удар гегемонии английского костюма»
Если уж в прошлый раз я начал говорить про итальянские костюмы, то от этого бренда не увернусь. Да и не очень-то и хочется уворачиваться, костюмы на самом деле у них прекрасные. И сам бренд очень популярный.
А рассказать про него я хочу не рекламы ради (ха-ха, где мой костюмчик?), а потому, что они одними из первых, если не первые придумали, как сделать короче путь между клиентом и очень качественным и хорошим костюмом.
Brioni: зарождение чуда
В 1945 году в Риме открылся первый магазин Brioni. Компанию организовали Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини.
Первый был очень хорошим портным, а второй занимался закупками, продажами и, как сейчас говорят, пиаром.
Название для своей компании эти синьоры взяли у архипелага Бриони, на островах которого перед войной находились модные места отдыха и развлечений итальянской тусовки.Открытием магазина, причем буквально в первые же дни после войны, был нанесен мощный удар гегемонии английского костюма в мире. И было положено начало совершенно неповторимому итальянскому стилю классической мужской одежды.
Рагацци рванули во всю итальянскую прыть и уже в начале 50-х годов десятками выставляли свои модели на всеитальянских показах моды во Флоренции. А в середине 50-х 22 магазина Brioni было уже в Америке!
Вот это стартап, я вам скажу. Мерки с клиентов снимались прямо в магазинах и отправлялись в штаб-квартиру, где происходило чудо. Сроки получения чуда впечатляли - всего три недели. Все больше и больше клиентов во всем мире стало уходить из их магазинов осчастливленными.
Анатомия чуда
И вот как это делалось. Фонтиколи открыл мануфактуру в своем родном городке Пенне в провинции Абруццо.
На мануфактуре процесс был разделен между специалистами. Как у Райкина, помните: «Кто шил костюмчик? - Выходит сто человек!».
Да, поток. Но благодаря нему скорости пошива возросли неимоверно. Но главное достоинство индивидуального пошива сохранялось - при этом большинство манипуляций на мануфактуре осуществляются вручную.
Клиент получал костюм от Brioni всего через 18 часов работы, в то время как полноценный bespoke на той же Севил Роу в Лондоне шили за сорок.
Кстати, никто не запрещает вам заказать полноценный bespoke и у Бриони, но тогда придется лично приехать в Рим, на виа Барберини, 79.
Цветные фраки
Надо отметить, что успех костюмов Бриони в мире был связан не только с качественным кроем, хотя прежде всего с ним.
Бриони была революционной компанией и, несмотря на классику стиля, выдавала совершенно невиданные доселе модели.
Например, известен случай, что, почувствовав в конце 50-х усталость американских модников от черных фраков и смокингов, Бриони первыми выставили в своих витринах фраки из цветной парчи, бархата и шелка. Ушло на ура!
Но все равно, главная причина успеха в том, что, покупая Brioni, клиент уже 75 лет уверен, что покупает безукоризненный крой, безупречный пошив и идеальное качество.
И Владимир Путин тоже
Кстати, про клиентов. Википедия называет среди них следующих уважаемых людей: Джеймс Белуши, Аль Пачино, Пирс Броснан, Дэниел Крейг, Дональд Трамп, Владимир Путин. В 2016 году лицом бренда стали музыканты группы Metallica.
Сейчас классические готовые костюмы от Brioni начинаются от 3 тысяч евро. А вот их цены на bespoke не знаю. Никто не шил себе в последнее время, а?