Вячеслав Ровнер: «Процесс подбора гардероба для мужчины так же приятен, как секс!»

Вячеслав Ровнер
Представляем — Вячеслав Ровнер, колумнист сайта Радио «КП». В прошлом кадровый офицер, аналитик. Затем — журналист, главный редактор культовых мужских журналов. Колонки Вячеслава будут посвящены людям моды, казусам моды, необыкновенным историям мира моды.

О мужской моде – без фанатизма

Впервые мужская мода со всей своей непостижимой красотой и несокрушимым авторитетом обрушилась на меня в средней группе детского сада «Солнышко». В тот незабываемый день мама надела на меня новый костюмчик. Я вошел в группу и все мои одногруппники, перестав размазывать манную кашу по щекам и тарелкам, громко и заливисто заржали.

Дело в том, что костюмчик застегивался на спине, а на груди у него был нашит зайчик. За что безжалостным социумом костюмчик был немедленно отнесен к девчачьим, а я подвергнут остракизму и презрению. Хорошо, что ненадолго.

С тех пор мода всегда находилась в сфере моего внимания, интересов и даже довольно долго была частью моей профессии. Слава богу, это происходило без фанатизма. Мы с модой относились друг к другу с интересом и не более того.

Мне интересны старые добрые традиции, качественные вещи, я люблю докопаться, почему носят вот так, а не так, понять, что сделать для того, чтобы твой вид добавил тебе успеха. Чистый прагматизм. Суровый мужской подход.

Бэкхему – Бэкхемово

Мужчина всегда джентльмен. Ну или хочет им быть. И пусть не врут те, кто это отрицает.

А джентльмен, ну в том ключе, который для меня интересен – это безукоризненно выглядящий и отлично одетый мужчина.

Знаете, почему я больше всего изучаю моду джентльменов? Потому что она дает универсальный успех. Вы будете одинаково хорошо выглядеть в любой компании в столице мира и уметь сочетать уникальность и скромную практичность, если вы всего-навсего будете следовать стилю истинных джентльменов.

Сразу первое главное правило – не стоит преувеличивать значение одежды в жизни джентльмена. Ну вот, например, был такой в Англии Энтони Иден. Министр иностранных дел и даже потом премьер-министр после Черчилля.

Исключительно изысканно одевался мужчина всегда: наглаженные брюки в тонкую полоску, черный отлично сшитый пиджак, жилет, накрахмаленный воротничок и элегантно завязанный галстук. И постоянно шляпа «хомбург» на голове, которую в Англии и по сей день называют Anthony Eden hat.

Сэр Джон Саймон и сэр Энтони Иден

Сэр Джон Саймон (справа) и сэр Энтони Иден

Ну и что? А раздолбай Бертран Рассел взял и сказал про него: «Не джентльмен, слишком хорошо одевается». Так что не надо уж вот так ударяться в тонкости. Оставим это нашим любимым дамам, ну и еще Дэвиду Бэкхему.

Насчет чрезмерных тонкостей у меня есть два знакомца, которых я всегда вспоминаю, если разговор заходит об этом. Оба случая связаны с пуговицами на рубашках. Так вот один из знакомцев гонялся за тем, чтобы все пуговицы были пришиты методом «гусиная (или куриная) лапка». В идеале такое надо было прямо вот покупать, ну а в худшем случае перешить самому.

Ну, а второй клинический случай был даже хуже. Ему нужны были исключительно пуговицы с тремя дырочками.

Вот это, я считаю, явный перебор, хотя вот такие мелкие детали, подчеркивающие индивидуальность, я тоже люблю.

Кто придумал костюм для джентльмена

Стиль одежды джентльменов родился в Англии. Вообще-то вся мужская мода родом из Англии, и я об этом еще не раз скажу. Но современные джентльмены совсем не нуждаются в том, чтобы запаковываться в формальные сюртуки.

Например, джинсы Levi’s с твидовым пиджаком абсолютно равноценно можно назвать джентльменским «прикидом», как и сочетание блейзер Gieves&Hawkes, брюки чинос от Ральфа Лорена и легендарные топсайдеры от Sperry.

Джинсы Levi's

Джинсы Levi's

Джентльменская мода — живая. В ней постоянно появляются самые настоящие культовые вещи. Из недавних могу назвать обычные джинсы, которые сейчас вполне вхожи в официальные круги, стеганые парки (появились в моде в 80-е годы), мокасины Tod’s (в 1979 году).

В чем же секрет? А очень просто — секрет в умении правильно сочетать элементы одежды. И вовсе не так, как указал какой-нибудь уважаемый гуру на миланской неделе моды. Оставим гурам их идеи. Нам с вами нужно думать о себе.

Как появились фрак и редингот

Вернемся к истории. Все началось в Англии в XVIII веке. Именно из Лондона тогда и пошла по Европе мода для обычных людей, а не придворных аристократов.

Англичане тогда жили в основном по поместьям, много времени проводили на охоте, в седле. В традиционном сюртуке длиной до колена много не наскачешься, поэтому сюртук начал укорачиваться. За ним длиннющие рубашки туда же пошли, а широкие штаны стали поуже, чтоб ноги можно было задирать, садясь на лошадь.

Получилось то, что в Германии и Франции назвали фрак, а сами англичане из всего этого соорудили редингот.

Рединготы

Трудно поверить, но поначалу все это шили из весьма ярких, так называемых природных тканей. Но к концу XIX века воцарился этот чопорный темный цвет, за который сейчас так ненавидят строгую одежду некоторые вольники и либералы стиля.

А знаете, почему? Аристократы с их веселенькими расцветками потянулись в города, где царили грязь, сажа и копоть от бесконечных угольных печей. Ну и все. Аристократ ты или нет — грязь мажет всех одинаково, замучаешься стирать бесконечно. Все стали черные и темно-серые.

Мода для джентльменов, увы, требует денег

Теперь еще одно. Увы, но джентльменский стиль и мода требуют денег. Особенно это тянется из обуви. Все мы хотим хорошую обувь — в ней удобно и она долговечна.

И вот — хоп — у вас появились ботинки примерно так за 500 фунтов (что совсем не так уж и дорого, поверьте). Ну и что, вы не захотите хороший костюм? Качественную рубашку и дорогой красивый галстук? Не кривите душой — обязательно захотите. Потому что это правильно!

Но спасает от разорения нас то, что вовсе не нужно покупать все сразу. Мало того, это делать нельзя! Вещи должны неспешно подбираться, «вытекать» одна из другой, цепляться друг за друга, нанизываться на ось вашей мужественности (гусары, молчать!).

Процесс этот — на годы, и я вас уверяю — он чрезвычайно приятный и захватывающий. Как, не побоюсь этого сравнения, хороший секс.

И он, как секс, так же неповторим и индивидуален. И в ваших силах делать его приятным как можно дольше.

Театральный режиссер Николай Коляда.