Японские ученые обнаружили на Марсе древнюю органику

Ученые смогли найти жизнь на Марсе

Ученые обнаружили на Марсе древнюю жизнь.

Специалисты не исключают, что органику на Красную планету могли занести метеориты.

Японские ученые внимательно изучили марсианский метеорит Allan Hills 84001 и нашли на нем азотосодержащие органические соединения. Сам метеорит был найден в Антарктиде еще в 1984 году. Но искать на нем азотистые молекулы раньше не пытались.

Палеонтолог Мизухо Койке из Института космоса и астронавтики JAXA вместе с коллегами разработали новейший метод определения веществ в космических телах на Земле, чтобы исключить вмешательство земной органики.

Удалось установить, что азотистые молекулы действительно существовали на Марсе около 4 миллиардов лет и вполне могли переродиться в более сложные формы жизни. К слову, Земля в тот период представляла собой раскаленный шар, и только начинали зарождаться первые организмы — прокариоты.

Ученые считают, что марсианские органические молекулы могли быть занесены на планету метеоритами или появились непосредственно на Марсе. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.Ранее американские астрономы предположили, что простая жизнь на красной планете могла существовать в течение 700 миллионов лет.

Ранее ученые нашли основания считать, что жизнь на Марсе была. Для этого они изучили тиофены — органические соединения, которые встречаются также на Земле в составе угля, нефти и трюфелей.