Законопроект о сроках снятия тонировки обсудят в Госдуме

Архив "КП"
Проект закона, призванного положить конец злоупотреблениям сотрудников ГИБДД в борьбе с чрезмерной тонировкой разработали в ЛДПР.

Авторы законодательной инициативы указывают на наличие правового пробела в действующих правилах, позволяющего сотрудникам госавтоинспекции настаивать на удалении «неправильного» затемняющего покрытия непосредственно на месте задержания автомобиля, даже если это невозможно сделать без причинения значительного ущерба транспортному средству. Отказ водителя немедленно решить проблему может быть расценен инспектором дорожной полиции как неповиновение.

Как отметили в пресс-службе главы комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослава Нилова, возможности для злоупотребления полномочиями сотрудниками ГИБДД в подобной ситуации можно полностью исключить, если четко прописать в законе сроки удаления тонировки со стекол транспортного средства.

Согласно действующему закону о тонировке, основанному на установленных Госавтоинспекцией стандартах допустимой светопропускаемости, лобовые стекла могут быть затемнены не более чем 25%, а передние – не более чем 30%. Задние (центральное и боковые) могут быть затемнены на 95%.

На сегодняшний день штраф за езду со слишком темной тонировкой составляет 500 рублей. Неповиновение требованиям сотрудника ГИБДД устранить нарушение предполагает штраф от 500 до 100 рублей и арест на 15 суток. Соответствующее требование «должно быть оформлено в письменной форме» и «подлежит осуществлению до срока вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении».

Административного наказания можно избежать, если устранить нарушение и снять тонировку на месте. Самостоятельно удалить тонированную пленку без сноровки и специальных инструментов трудно, но вполне возможно. В случае, когда производилась вакуумная(штатная) тонировка или затемняющее напыление, вероятнее всего, потребуется полная замена стекол, нарушающих стандарт.

Кстати, по мнению ГУОБДД МВД России, «разумный срок», в течение которого нарушителю необходимо осуществить требование об удалении избыточного затемнения со стекол автомобиля, должен составлять «не менее суток», передает ИА REGNUM.

Измерение показателей светопропускаемости в процентах инспектором ГИБДД допустимо лишь при наличии специализированного оборудования и требует соответствующих погодных условий.

Общие требования к тонировке в странах мира в целом похожи на российские. Стандартные требования светопропускаемости стекол автомобилей в большинстве европейских стран — 75% для лобового и 70% для передних боковых. А вот во Франции и Голландии нормы более жесткие: тонировать передние стекла запрещено.

Ранее на сайте Радио «Комсомольская правда» сообщалось, что примерно 25% всех нарушений ПДД, зафиксированных камерами сделаны во время плохой погоды и не могут быть использованы Госавтоинспекцией для вынесения постановления.

Авто