Закрытое небо над Ближним Востоком принесет авиаперевозчикам колоссальные убытки
Мера, направленная, в первую очередь, на безопасность пассажиров, влечет за собой и экономические последствия. Какие – для слушателей Радио «Комсомольская правда» рассказал специалист Центра исследований проблем реальной экономики, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко.
По словам Олега Чередниченко, облет запрещенной территории составит в среднем от 2 до 3 часов полета. При этом авиакомпании в зависимости от класса используемого самолета потеряют в выручке от 600 тыс. до 3 млн рублей за один рейс.
Если учесть, что только из московского аэроузла в среднем в неделю в страны Ближнего Востока вылетает порядка полусотни рейсов, то условные издержки перевозчиков по всей России могут оказаться колоссальными.
Эксперт уверен: компенсировать финансовые потери авиакомпании будут, скорей всего, за счет повышения стоимости билетов на еще не распроданные билеты соответствующих направлений. Ну, а те билеты, которые уже раскуплены пассажирами, безусловно, лягут на перевозчиков финансовым бременем.