Затянуть пояса: россияне из-за эпидемии стали экономить на покупках

Булатов Алексей / КП
Исследователи проанализировали потребительское поведение россиян на карантине.

Эксперты компании Deloitte проследили, как поменялось потребительское поведение жителей центральной России в связи с пандемией и введенными карантинными мерами на фоне инфекции COVID-19.

80% респондентов, принявших участие в исследовании, проживают в Москве и Московской области.

Одним из главных изменений стал уход покупателей в онлайн: доля таких потребителей выросла с 36% до 56%. Также многие перестали посещать магазины для проведения времени, а выходят туда только по мере надобности.

Более 70% респондентов отметили сокращение расходов на одежду и обувь, 57% меньше тратят на косметику и парфюм, 45% перестали покупать или сократили потребление готовой еды. Последнее связано с тем, что те, кто привык питаться вне дома, на самоизоляции и удаленке перешел на домашнюю еду, сократив расходы на общепит, но увеличив продуктовые траты.

Об этом заявили 39% опрошенных, но почти столько же поделились, что покупают меньше еды из-за сокращения доходов, либо угрозы их снижения.

Треть респондентов опроса стала меньше тратить сразу на несколько категорий, среди которых отмечают: мебель, товары для дома, бытовую технику, товары для детей, бытовую химию, товары для стройки и ремонта, а также для дачи.

Кроме того, россияне стали откладывать про запас до 26% семейного бюджета, хотя раньше этот показатель был на уровне 6%, пишет РБК.

Ранее сообщалось, что за апрель граждане России стали покупать больше продуктов питания. Показатель трат на еду составил 46% всех расходов россиян и стал рекордным.

Экономика