«Бактерии, несущие смерть»: назван признак повышенного риска рака

Воспаляющие бактерии: ученые назвали признак повышенного риска рака кишечника
Полипы толстой кишки могут трансформироваться в злокачественную опухоль.

Американские ученые пришли к выводу, что повышенное содержание определенных бактерий в кишечнике может спровоцировать возникновение рака. Так, полипы толстой кишки могут трансформироваться в злокачественную опухоль, сообщается в журнале Cell Host & Microbe.

Ученые из Вашингтонского университета и Дартмутского колледжа отследили 40 прошедших колоноскопию пациентов от 50 до 75 лет, у которых была проведена биопсия в участках, прилегающих к полипам толстой кишки – небольшим скоплениям клеток, которые формируются на слизистой оболочке. В 5% случаев эти клетки развиваются в злокачественные. Исследователи интересовались, уровень каких бактерий там был выше по сравнению с аналогичными тканями здоровых людей.

Оказалось, что в биопсиях пациентов с полипами наиболее распространены бактерии Bacteriodes fragilis. Ученые выяснили, что такие бактерии отличались от «здоровых» своей способностью провоцировать воспаление.

По словам одного из исследователей – Уильяма Депаоло – для того, чтобы выжить в условиях метаболических и воспалительных изменений обычно здоровый кишечник и бактерии в нем могут адаптироваться так, чтобы способствовать воспалению, а не подавлять его.

Ранее маммолог рассказала, что провоцирует рак груди. По ее словам, проблемы могут спровоцировать хронические стрессы.