Ген алкоголизма: ученые нашли отвечающие за тягу к выпивке вариации ДНК

Исследование проводилось в Британии, в нем приняли участие 125 тысяч человек.

Британские ученые выявили закономерность между желанием выпить спиртного и определенными вариациями генов человека. По мнению специалистов, из-за специфической картины генома, некоторые люди могут получить от алкоголя большее удовольствие, чем все остальные.

Исследование опубликовано на сайте Science Advances. Согласно данным, ученые проанализировали геном более 125 тысяч британцев в возрасте от 40 до 69 лет. Участников попросили назвать примерное количество пива и вина, которое они выпивают за неделю. Ориентиром в исследовании стали рекомендации Британии по потреблению спиртного для мужчин и женщин. По этим рекомендациям, проблемы с алкоголем есть у мужчин, если они выпивают более 5 бутылок вина и 25 банок пива в неделю и у женщин, если они употребляет более 3,5 бутылок вина и 15 банок пива за тот же срок.

Изучив ДНК добровольцев, ученые обнаружили шесть вариаций генов, которые оказались одинаковыми у тех, кто злоупотребляет спиртным. Например гены DRD2 и KLB отвечают за чувство удовольствия и активизируются при употребления не только «горячительного», но и сладостей. У всех членов проблемной группы также выявлен низкий уровень гена ADH1B, который отвечает за расщепление алкоголя.

Отмечается, что были проведены опыты на червях, которым «выключили» проблемные гены и тяга к алкоголю у подопытных заметно упала.

Ученые надеятся, что открытие поможет разработать новые более эффективные методы борьбы с алкоголизмом в будущем.