«Ингосстрах»: количество обращений по телемедицине увеличилось в 64 раза

Фото: AdobeStock

По данным «Ингосстраха», в 2020 году количество обращений по телемедицине увеличилось в 64 раза по сравнению с 2019 годом.

В течение прошлого года в отдельные периоды отмечались всплески, в частности, весной – в разгар пандемии – популярность дистанционных медицинских консультаций выросла в 10 раз относительно февраля 2020 года. Осенью также зафиксирован всплеск обращаемости: октябрь – 22%, ноябрь – 23%, декабрь – 19% всех обращений за 2020 г.

Наиболее востребованы телемедицинские услуги были у жителей Москвы (30% от общего количества обращений), Санкт-Петербурга (9%), Алтайского края (5%), Смоленской области (4%).

По статистике «Ингосстраха», в 2020 году 38% пациентов обращались за консультацией к терапевтам, 13% – к педиатрам, 6% – к гастроэнтерологам, 7% – к гинекологам, 6% – к неврологам, 6% – к эндокринологам. В 87% случаев помощь требовалась взрослым людям, в остальных 13% врачи консультировали родителей по поводу здоровья детей.

«Как показывает практика, потенциал развития российского рынка телемедицинских технологий очень велик, даже несмотря на существующие законодательные ограничения. Особенно очевидно это стало в период пандемии коронавируса, когда спрос на дистанционные медицинские консультации существенно вырос. На наш взгляд, в ближайшее время они составят серьезную конкуренцию очным повторным приемам. Кроме того, это отличный способ позаботиться о безопасности пациентов в неблагоприятной эпидемиологической ситуации, а также сэкономить их время и деньги, не теряя при этом в эффективности», – комментирует Дмитрий Попов, заместитель генерального директора по ДМС СПАО «Ингосстрах».

Клиенты «Ингосстраха» могут воспользоваться телемедицинскими консультациями как в рамках корпоративных программ ДМС, так и розничного продукта «Телемед Бизнес», который был запущен еще в 2018 году, а в период пандемии претерпел значительные изменения. В частности, стоимость полиса была снижена до 1,8 тыс. рублей. Кроме того, было расширено покрытие в части получения консультаций профильных специалистов – кардиолога, эндокринолога, дерматолога, оториноларинголога, аллерголога-иммунолога и многих других. Клиенты компании могут обратиться за помощью к дежурному врачу и терапевту (или педиатру); получить помощь в интерпретации результатов лабораторных и инструментальных исследований; воспользоваться опцией психологической поддержки; получить рекомендации по здоровому образу жизни и питанию; обратиться за консультацией по уходу, питанию и режиму дня ребенка. Помимо этого, в покрытие включено альтернативное медицинское мнение. Услуга предоставляется практикующим лицензированным врачом-специалистом в рамках плановой консультации на основании сканированных копий медицинских документов (выписок из истории болезни, медицинских заключений и др.), направленных через мобильное приложение.

Post persons