Испанский отоларинголог: назальные спреи могут довести до инсульта

Испанский врач посоветовал не пользоваться спреями на базе оксиметазолина
Частое использование некоторых препаратов от насморка может вызвать тяжелую физиологическую зависимость.

Назальные спреи на основе оксиметазолина могут вызвать тяжелую зависимость, утверждает испанский отоларинголог Кристиан Кальво. И в итоге стать причиной серьезных заболеваний.

Такие препараты суживают слизистую носоглотки, за счет этого дыхание облегчается, объясняет врач. Однако за этим следует «синдром отдачи»: когда действие спрея прекращается, слизистая отекает еще сильнее.

С каждым применением этот эффект становится все интенсивнее, и в результате человек оказывается не в состоянии дышать без помощи препарата. Испанский специалист предупреждает: результатом может стать гипертонический криз, перфорация носовой перегородки и даже инсульт.

Врач советует перетерпеть заложенность носа без спреев на основе оксиметазолина, заменяя их аналогами на базе кортикостероидов или промываниями. Об этом сообщает MK.ru.

Ранее доктор Комаровский объяснил, чем опасны капли для сердца.