Параллельный импорт или собственные запчасти: эксперт перечислил варианты ремонта медтехники в условиях санкций

Эксперт перечислил варианты ремонта медтехники в условиях санкций
Производство отечественных запчастей потребует научных разработок и серьезных государственных вложений.

Президент Национальной ассоциации производителей фармпродукции и медицинских изделий Сергей Колесников в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал предложение Росздравнадзора разрешить с 1 сентября 2023 года российским больницам и поликлиникам ремонтировать медоборудование с помощью неоригинальных запчастей и комплектующих в связи с нарастанием рисков дальнейшего санкционного давления.

«Медоборудование делится на классы. Есть высокотехнологичное оборудование, например МРТ-томографы, которые мы не производим. Есть оборудование более низких классов, где запчасти вполне могут быть замещаемы. Ну, конечно, угроза достаточно большая. Третьего февраля Япония перекрыла нам поставку запчастей, которые якобы могут иметь оборонное значение. Поэтому есть несколько выходов из ситуации. Первое — параллельный импорт. Через посредников поставлять эти запчасти, правда без гарантии производителей. Второе — это заместить запчастями китайских или других каких-либо производителей. Ну, это, может быть, и опасно, но придется делать. И третье, самое сложное, — попробовать заместить запчастями своего собственного производства», — заявил эксперт.

Это, по его словам, потребует и научных разработок, и достаточно серьезных государственных вложений.

«И то, что Росздравнадзор принимает такое решение, в этом есть еще одна причина. Если ты добываешь какую-то запчасть, которая подходит для замещения вышедшей из строя, а она не включена в утвержденный список этих запчастей, то добиться разрешения на ее использование почти невозможно. Это связано не только с тем, что есть коррупционные мотивы, когда не хотят на наш рынок пускать какие-то запчасти других фирм. Существуют разные проверки, процедуры регистрации, которые иногда затягиваются на полгода, а то и год. В условиях санкций это просто неприемлемо», — отметил Колесников.

Ранее эксперт оценил инициативу Минтранса РФ устанавливать неоригинальные запчасти на самолеты Boeing и Airbus.

Post persons