Нужен не только кнут: эксперт – о том, как побороть пьянство в России

Laura M/Pixabay.com
Важно снижать не только предложение, но и спрос, считает Андрей Головин.

Антиалкогольная кампания будет приносить эффект только тогда, когда одновременно реализуются меры по снижению предложений и меры по снижению спроса. Такое мнение высказал генеральный директор Евразийской ассоциации здоровья Андрей Головин.

С мерами по снижению предложений российские власти справляются: ограничения по времени, месту и по формату продажи алкоголя приносят результаты. А вот в борьбе со спросом на такую продукцию возникают проблемы.

Во многом это связано с тем, что сейчас в России политика по формированию здорового образ жизни сводится только к рассказам о вреде алкоголя, в то время как людям нужно показывать, почему нужно выбирать трезвость, считает эксперт. Просвещение в этом вопросе основано на запугивании, но не менее важно и показывать преимущества ЗОЖ, в том числе мерами стимулирующего характера.

«Скажем, какие-то льготы для них при поступлении в высшие учебные заведения. Или льготы для занятий спортом. То есть, не только через кнут, но и через пряник здесь надо действовать», – сказал Головин «Свободной Прессе».

Он добавил, что, по данным ВОЗ, любые меры по поддержанию здоровья нации себя оправдывают. Люди становятся более здоровыми, и соответственно, повышается производительность труда.

Здоровье