«Потребление сахара это не изменит»: Шерер о новых правилах маркировки сладких продуктов

Фото: globallookpress.com
С такой инициативой выступил Институт развития правового общества.

Клинический психолог, специалист по потребительскому поведению Анна Шерер оценила перспективу влияния новой маркировки на продуктах с повышенным уровнем сахара. Ранее с такой инициативой выступил Институт развития правового общества.

В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) эксперт объяснила — ситуация с приобретением таких продуктов вряд ли изменится кардинально, поскольку люди, которые ранее не задумывались об этом, вряд ли будут обращать внимания на пометки.

Зато маркировка может негативно сказаться на тех, для кого эта ситуация актуальна как никогда.

«Мы обращаем внимание только на то, что находится в фокусе нашего беспокойства. Если для человека это проблема, то головной мозг тратит энергию, чтобы фокусировать на факторе внимание.

Говорить о том, что это изменит потребление сахара, я бы не стала. Изменения могут помочь людям, у которых есть проблема с сахаром, выбрать себе продукты. А еще это может быть маркетинговой уловкой, тогда это будет минусом», — заявила она.

В качестве негативного примера Шерер привела ситуацию с пугающими картинками на пачках сигарет. Те были призваны отвадить население от курения.

«Эти картинки имеют обратный эффект. На самом деле, они не предупреждают, а оказывают серьезное давление на психику. Во многом это зависит от физиологических особенностей потребителя.

Есть тревожные, мнительные люди, у которых с помощью таких картинок можно сформировать определенную поведенческую программу», — подытожила она.

Здоровье