Росздравнадзор нашел причины популярности БАДов
С начала года в российских аптеках заметно возросли продажи биологически активных добавок. Основной причиной роста в Росздравнадзоре назвали схожесть наименований БАДов и лекарственных средств.
По итогам января крупнейшая российская компания «Эвалар» нарастила объемы реализации с 1,2% в 2019 году до 16,2% в этом. А производитель Solgar Vitamin and Herb увеличил продажи с 31,6% до 69%.
В Росздравнадзоре это связывают с похожими названиями БАДов и лекарств. Проверки сходства в 2019 году выявили 355 добавок, чьи названия имитировали лекарственные. Искать отличия власти будут до ноября 2021 года.
Представители самих компаний одной из основных причин называют изменившееся отношение потребителей к БАДам. Добавки воспринимаются как витамины или даже полноценные лекарства, отмечает «Коммерсантъ», ссылаясь на слова гендиректора DSM Group Сергея Шуляка.
В России продолжатся ограничения на распространение БАДов. С 2021 года планируется запретить их рекламу на спортивных объектах.