Росздравнадзор опроверг побочные эффекты лекарства от коронавируса

Росздравнадзор отрицает побочные эффекты фавипиравира
Врачи отмечают, что побочные эффекты могут возникать при превышении рекомендованных дозировок.

Росздравнадзор опроверг появившиеся в СМИ данные об обнаруженных побочных эффектах отечественного лекарства от коронавируса фавипиравир и препаратов на его основе.

Документ, сообщающий о возможном побочном эффекте, опубликовал ранее информационный центр по вопросам фармакотерапии у пациентов с коронавирусом «ФармаCOVID» на базе Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО) Минздрава.

В нем говорится, что побочным эффектом средств на основе фавипиравира могут быть «моторные нарушения».

В Росздравнадзоре заявили, что данных о «развитии реакций, связанных с неспецифическими моторными нарушениями, включая падения», не поступало. Ведомство при этом ссылается на информацию базы «Фармконадзор 2.0», пишет РБК.

С этим соглашаются и медицинские специалисты. По мнению профессора кафедры фтизиатрии и пульмонологии лечебного факультета МГМСУ Сергея Бабака, побочные эффекты могут возникать при превышении рекомендованной дозировки.

Кроме того, он отметил, что для того, чтобы утверждать, что какой-то сторонний эффект возникает именно от применения конкретного препарата, необходимы доказательства.

Ранее вице-президент ГК «Биотэк» и генеральный директор компании «Промомед» ответил на вопросы о фавипиравире.

Что касается побочных эффектов, он отметил, что у одного из препаратов на основе фавипиравира могут возникать побочные эффекты в виде аллергических реакций. Все возможные побочные эффекты описаны в инструкции.