«Все перевернулось с ног на голову»: ученые обнаружили белок, ликвидирующий ВИЧ

Поможет изобрести лекарство: учеными найден белок, ликвидирующий структуру ВИЧ
Вещество может быть использовано для создания противовирусных препаратов в будущем

Биологи выявили в клетках мышей и обезьян ранее неизвестный белок retroCHMP3, который способен блокировать процесс формирования новых частиц ВИЧ и вируса Эбола.

«Мы думали, что цепочка генов ESCRT – это ахиллесова пята, которой ВИЧ, Эбола и другие вирусы могут воспользоваться для побега из клеток. Но открытие этого белка перевернуло все с ног на голову. Мы надеемся, что вещество можно использовать для создания противовирусных лекарств», — заявил один из авторов исследования, доцент Университета штата Юта Нельс Эльде изданию EurekAlert.

Большая часть вирусов при атаке использует для самокопирования множество клеточных ферментов других систем. Новые лекарства позволят помешать работе «пособников» вирусов и подавить их размножение.

Эльде и его коллеги обнаружили, что эволюция наделила мышей и обезьян способностью блокировать размножение ВИЧ и множества других вирусов, при этом не вызывая сбоев в работе клеточных систем.

Попытки «пересадить» ген найденного белка в человеческие клетки показали ошеломительный результат, ведь эти клетки оказались неуязвимыми для вируса иммунодефицита и возбудителей других болезней. При этом «пересадка» гена не повлекла за собой нарушений в жизнедеятельности других клеток.

Ранее сообщалось, что нобелевский лауреат обнаружил в структуре вируса SARS-CoV2 частицы ВИЧ.