«Железо расскажет правду»: Эксперт Антипов о причинах крушения самолета в Казахстане

Обломки самолета в Казахстане
Корреспонденты Радио «Комсомольская правда» связались с независимым техническим экспертом Юрием Антиповым. Он рассказал о модификации самолетов «Фоккер – 100» и о возможных причинах катастрофы.

По мнению Антипова, возможной причиной аварии стали неполадки в технической части самолета. Виновность пилотов по мнению эксперта маловероятна. Эксперт предполагает, что произошел отказ одного из двигателей, скорее всего правого. После этого лайнер «сделал вираж со снижением, проскользил и ударился в здание». Антипов указал на то, что это подтверждают очевидцы происшествия. Вместе с тем, эксперт отметил, что пока информации, для того чтобы делать полноценные выводы мало.

Ранее стало известно, что в Казахстане потерпел крушение самолет. Лайнер летел из Алма-Аты в Нурсултан. При взлете воздушное судно врезалось в двухэтажное здание. На борту самолета находились 100 человек.

Как рассказал эксперт, воздушные суда «Фоккер – 100» являются ближнемагистральными турбовентиляторными самолетами. Двигатели у самолетов находятся в задней части.

Специалист также рассказал, что самолеты перед полетом тщательно проверяют. При этом он уточнил, что как человек имеющий специальность техник самолетов и именно по двигателям, уверен что проверить самолет перед взлетом в полном объеме невозможно. Со слов Антипова, двигатели на взлете работают на максимальном режиме. При проверке никто на полную мощность моторы не запускает, это сделать нереально. При этом эксперт успокоил и ведущих передачи и радиослушателей ассоциативным примером. Он предложил представить проверку автомобиля перед выездом. Никто не газует перед тем как тронуться, проверяя авто на полной мощности, тем более когда машина холодная, резонно заметил эксперт.

На вопрос радиоведущих о том, что самолеты «Фоккер – 100» сняты с производства еще в 1997 году и не могла ли авария произойти из-за того что он «древний», эксперт ответил отрицательно. Он сказал, что у любой модели авиалайнера есть регламентная работа. И если при техническом обслуживании специалистами совершаются плановые ремонтные воздействия, своевременно заменяются устаревшие детали, то самолеты вполне работоспособны и угроза аварии сведена к минимуму.

По мнению Антипова истинные причины аварии установить безусловно можно и этим займется следствие. Эксперт добавил, что железо не испаряется с места крушения, при доскональном изучении и при «нормальном, неангажированном подходе железо всегда расскажет правду».

Post persons