Продюсер Вольтов рассказал, у каких российских топовых блогеров упали доходы от рекламы

pixabay.com
Есть популярные блогеры со своими проектами и рейтинговые блогеры, которых знают, но не любят.

Евгений Вольтов, диджитал-продюсер, директор блогеров-миллионников, продюсер музыкальных проектов, мастер высшей школы Останкино в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал данные о том, что доходы российских инфлюэнсеров от рекламы в стране упали на 5% в 2022 году — до 15 млрд руб.

Для сравнения, в 2021 году этот показатель увеличился на 45%. В качестве причин для падения называется снижение активности рекламодателей, в том числе западных, а также блокировки некоторых платформ.

«Статистика и аналитика крайне неточна. Она не учитывает медийный охват, специальный индекс цитируемости, количество упоминаний того или иного инфлюэнсера в СМИ, а стоимость рекламы инфлюэнсера влияет на это. То есть, условно, если инфлюэнсер создал новый успешный проект, то стоимость, независимо от его рейтинга в соцсети, тоже растет. Существуют две категории блогеров-инфлюэнсеров. Это популярные блогеры, у которых есть проекты, и рейтинговые, известные блогеры, которых знают, но не любят. У таких, действительно, доходы упали. Если говорить о моих блогерах, то у них доходы только увеличились. Произошло это за счет перераспределения подписчиков в разные соцсети и создания уникального контента для каждой площадки в отдельности», — заявил эксперт.

Инфлюэнсеры, которых не любят, — это когда блогер или просто звезда совершает некую выходку или говорит какую-то фразу, после чего становится мемом, пояснил Вольтов.

«Например, к Сергею Звереву приклеилась фраза «звезда в шоке». К Диане Шурыгиной тоже приклеилось определенное клише. И вот это клише становится больше, чем сам инфлюэнсер. Если рассуждать чисто гипотетически, то господина Панина тоже все знают, но его явно не любят и рекламу заказывать у него не будут. Я настоятельно рекомендую всем блогерам, у которых упали охваты, обратить внимание на появившиеся новые площадки. Это Дзен, «ВКонтакте», и, безусловно, Телеграм. Здесь все зависит от того, что вы любите делать. Нужно понимать, что блогер —обладатель канала, а не просто кривляка из вашего телефона. И если рассуждать именно так, то обладать можно разными каналами, не только из запрещенной социальной сети. Доход инфлюэнсера может складываться из двух показателей. Это продажа рекламы и монетизация. Монетизация сейчас подключена только на Дзене и частично в «ВКонтакте». В Дзене можно спокойно зарабатывать 200-300 тысяч. Все остальное — это просто хороший менеджмент», — резюмировал продюсер.

Ранее Олег Газманов жестко высказался о российских звездах, сбежавших за границу.

Шоу-бизнес