Почему бренд Виктории Бекхэм терпит убытки и задолжал 93 миллиона долларов

Бренд бывшей участницы группы Spice Girls и дизайнера Виктории Бекхэм задолжал 93 миллиона долларов. Инсайдер из окружения звезд рассказал, что муж Виктории, Дэвид Бекхэм, начал внимательно следить за продажами бренда из-за долгов. По словам информатора, футболист на протяжении многих лет вкладывал деньги в дело супруги. Эксперт в индустрии моды и ритейла, лидер женского предпринимательского сообщества, владелец и управляющий директор группы компаний Smart Casual Надя Амрани рассказала, почему бизнес Виктории Бекхэм погряз в долгах.
По ее словам, с 2008 года, с самого основания компания Victoria Beckham Ltd находится в убытках. Не было ни одного года, когда компания вышла бы на окупаемость инвестиций и показала бы положительную, серьезную прибыль. Все взлеты за историю компании были связаны с непосредственным участием Виктории, с ее личным брендом и покупками непосредственно из-за нее.
«Например, в 2020 году убыток компании составил 8,6 миллионов фунтов, а в 2021 году - 5,9. Эти данные подчеркивают долгосрочную зависимость бренда от сторонних инвестиций. Сообщается, что между 2019 и 2021 годами Виктория Бекхэм и ее инвесторы, включая фонд NEO Investment Partners, вложили в компанию более 30 миллионов фунтов для поддержания операций, из которых Дэвид вложил своих личных средств 6,9 миллионов фунтов», — рассказала Амрани.
Эксперт отметила, что для Виктории Бекхэм ее бренд - это не основной источник дохода, а больше игрушка, поэтому она нерегулярно занималась личным продвижением бренда. А в те моменты, когда она это делала, компания показывала финансовый рост, поэтому приходилось постоянно прибегать к внешнему финансированию.
«В данном случае компания Виктории Бекхэм – типичный «бизнес для жены», когда компания нерентабельная и существует, как дорогая игрушка, в которую супруг постоянно вливает деньги, чтобы жена поддерживала свой статус бизнесвумен», — объяснила собеседница издания.
Помимо этого, специалист подчеркнула, что важно взять во внимание общие экономические факторы. На данный момент в Европе, в частности, в Великобритании есть стагнация спроса, падение продаж в премиальном и люксовом сегментах, в которых Виктория пытается продавать свои изделия.
«Также, если изучить ассортимент бренда, то можно отметить, что он ничем не примечателен. Очевидно, что в ситуации, когда падает спрос и растет конкуренция, покупатель этого сегмента, скорее выберет продукцию более долгоиграющего и устойчивого бренда, например, Chanel и Dior, чем отдаст предпочтение бренду Виктории Бекхэм», — уверена Амрани.
Напомним, что Виктория Бекхэм представила свою первую коллекцию под собственным именем на Неделе моды в Нью-Йорке в 2008 году. Это событие ознаменовало начало ее бренда, получившего название «Victoria Beckham», и сразу привлекло к нему внимание. Коллекция высоко оценили за сочетание утонченности, женственности и современного подхода к дизайну. С момента основания бренда Виктория Бекхэм значительно расширила свою марку. Сейчас в нее входят не только одежда, но и аксессуары, парфюмерия и косметика. Бренд стал международно признанным, и его продукция быстро завоевала популярность на рынке. В 2011 году Бекхэм выиграла награду в категории «Лучший бренд» на British Fashion Awards.