Под прицелом ИИ от рождения: как нейротехнологии в образовании меняют детей

Под прицелом ИИ от рождения: как нейротехнологии в образовании меняют детей
По словам юриста, в результате развития технологии вся жизнь человека от рождения до смерти будет управляться искусственным интеллектом.

Цифровые технологии в образовании – это прогресс или путь в бездну? Эту тему подняла на круглом столе «Семья и государство: новые конституционные возможности взаимодействия в обеспечении права детей на образование» член экспертно-консультативного совета по семейному праву при Совфеде Анна Швабауэр.

Кандидат юридических наук уверена, что рекомендации по цифровизации образования идут из-за рубежа и могут нести серьезную угрозу. Более того – по мнению общественников, подмена образования формированием нового человека-машины – это уже не шутки и не домыслы, это завтрашняя, а то и сегодняшняя реальность.

«Сбор данных о человеке с рождения до его смерти. И под этим соусом это внедряется как непрерывное образование в течение жизни. На самом деле предлагается траектория, по которой человека будет вести искусственный интеллект», – пояснила Швабауэр.

Однако развить эту тему эксперту не удалось: модератор круглого стола напомнила о регламенте. Как поделилась Швабауэр после мероприятия, от обсуждения остались смешанные чувства. Убедить сенаторов в правоте своей позиции и опасности ситуации ей не удалось. В частности, модератор сессии сенатор Любовь Глебова сочла происходящее вполне нормальным.

«На мои слова о том, что нейтроинтерфейс продвигается на высоком уровне, я увидела абсолютно спокойное лицо, и она сказала: "Ну и что?"» – поделилась юрист с «Царьградом».