5 советов от автоюриста, как не переплачивать за нарушения ПДД

5 советов от автоюриста, как не переплачивать за нарушения ПДД
В гостях Радио «Комсомольская правда» побывал автоюрист Сергей Ратько. Эксперт разложил по полочкам возникающие на дорогах спорные ситуации и напомнил водителям их права. 

Тема эфира – штрафы по видеофиксации. Эксперт рассказал пять полезных советов, которые могут понадобиться водителям при спорных ситуациях на дороге.

Ратько начал с того, что вся система фото и видеофиксации не идеальна. Учитывая это обстоятельство, можно и нужно оспаривать «письма счастья», и ни в коем случае не умалчивать ситуации, когда, например, тень от машины пересекла двойную сплошную.

«Подобные истории говорят о том, что вся система фото и видеофиксации не без изъянов. Она имеет некие прорехи в алгоритме. Мы понимаем, если штраф ошибочный, чем больше этих штрафов, тем больше они рождают недоверие к этой системе», - дал первый совет эксперт.

Иначе, важна массовость. Чем больше подобных жалоб, тем выше вероятность, что камеру снимут и перепроверят.

Следом автоюрист рассмотрел случаи, когда приходят штрафы не от ГАИ, а уже от приставов. Он пояснил сразу - оспорить такое письмо вряд ли удастся.

«Если постановление дошло до службы судебных приставов, то формально письмо считается вам врученным… Чтобы этого не было, я советую подписываться на все мобильные услуги, которые есть во всех приложениях: штрафы ГИБДД, Яндексштрафы, Автокод, сайт ГИБДД, интернет-банки», - рассказал Ратько.

Третий совет гостя коснулся моментов, когда приходит штраф за неоплаченную парковку без фото.

«Должна быть фотофиксация, но информация о штрафе иногда приходит раньше, чем выкладывается сама фотография. То есть то бумажное постановление, которое придет вам на адрес регистрации, указанной в свидетельстве о регистрации автомобиля. В нем будет фотофиксация и время, и место, - все указано. Поэтому, если вы уверены, что не нарушали, тогда вам нужно это постановление подождать и либо его обжаловать, либо оплачивать. Если вы уверены, что нарушение, действительно имело место быть, тогда имеет смысл его сейчас оплатить», - отметил собеседник.

Четвертая полезность от автоюриста затронула инвалидный знак на авто. Может ли водитель, не имеющий инвалидности, но, например, регулярно встречающий такового, становится на специально отведенное место на парковке. При условии, что есть разрешение и знак.

«На парковочном месте для инвалида может располагаться транспорт, который данным знаком оборудован. То есть поставила машину на парковочном месте, положила под стекло знак инвалид, машина стоит законно... Тут нет никакого нарушения», - объяснил Ратько.

Напоследок автоюрист дал пятый совет, взяв во внимание случаи, когда водитель стоит на светофоре перед стоп-линией, впереди него висит камера, а позади – спецтранспорт со звуковыми сигналами.

«Вы не обязаны никуда двигаться, потому, что ПДД обязывают нас уступать дорогу спецтранспорту. А уступить дорогу — это значит не начинать, не продолжать движение, либо не совершать какой-либо маневр… Если вы пересекли стоп-линию, здесь будет совершенно законное наказание - за проезд на запрещающий знак светофора», - подытожил гость Радио.

Программа о настоящем смысле жизни