«Мы сильно отстали»: автоэксперт объяснил, почему на самом деле российские автомобили стали лучше

Pexels / pixabay.com
Все дело, утверждает Андрей Ломанов, в компонентной сборке.

Накануне глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что российские автомобили Lada по качеству не уступают автомобилям Ford, а также корейским и китайским маркам. В эфире радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) это заявление прокомментировал автоэксперт Андрей Ломанов.

По мнению специалиста, при ближайшем рассмотрении все не так уж радужно.

«Если сравнивать российский автопром с мировыми брендами, то, конечно, мы очень сильно отстали, — уверен он. — Давно, еще в советские годы, и в 90-е, и в районе Перестройки мы не смогли, конечно, ничего особо вытянуть. Поэтому, безусловно, наши автомобили сильно уступают прогрессивным автомобилям мировых брендов. Причем большинству».

В то же время эксперт отмечает, что за последние годы многое в российском автопроме изменилось к лучшему.

«За последние годы мы все-таки подтянули и качество, и технологии. Но это не совсем благодаря тому, что у нас там работают прекрасные инженеры или что-то еще. Скорее потому что весь мировой автопром перешел на систему компонентной сборки. По большому счету, производители определенных узлов, деталей для автомобилей — одни, делается заказ, они делают этот компонент.

Поэтому такая вот сборная фактически машина позволила многим производителям упростить свой продукт и сделать его достаточно современным. Кстати, Китай идет по тому же самому пути. То есть они тоже стали делать компонентные машины и очень сильно подтянули свое качество», — поясняет Ломанов.

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Вячеслав Субботин рассказал, как правильно выбрать первый автомобиль.

Авто