«Не станет сигналом для хамов и хулиганов»: автоэксперт о штрафах за опасное вождение

«Не станет сигналом для хамов и хулиганов»: автоэксперт о штрафах за опасное вождение
В первую очередь, необходимо установить четкие критерии вождения, считающегося опасным.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщения о том, что в России намерены установить наказание за опасное вождение.

По его словам, все это в правилах дорожного движения есть, и за годы обсуждений никакой четкости определений не появилось.

«Потому что, когда говорили про опасное вождение, про те самые шашечки и прочее, пытались определить, а что же такое опасное вождение — ну совершенно очевидно, что это несоблюдение дистанции, неуступление дороги специальным автомобилям. Это все наказуемо, да, но в первую очередь речь шла о хулиганах, которые вот этими самыми шашечками ездят. И все-таки надо определить, сколько раз надо совершить, например, этот поворот, этот маневр для того, чтобы движение становилось опасным. Ну ведь очевидно, что надо спецтранспорту уступить дорогу? Очевидно. Очевидно, что должна дистанция быть перед автомобилями? Очевидно. А все остальное не очевидно, и как это определить, непонятно. И кто это будет фиксировать, кроме дорожных камер, которые могут это сфотографировать и выслать вам штраф, но эта камера не сфотографирует, что вы три раза совершили маневр, или вы перескакивали сплошную линию для того, чтобы перестроиться в другой ряд. То есть какое-то повторение, какая-то мешанина и четких критериев понятия "опасное вождение" — их, собственно говоря, и нет», — сказал он.

Эксперт отметил, что было бы правильным объединить все эти нарушения в один подраздел.

«Может быть, действительно это в правилах появится. Но дело в том, что это уже есть. Это уже учат, это уже знают. А когда мы представляем себе опасное вождение, то мы его представляем несколько по-иному. Мы видим такого хулигана, который с разрешенной или неразрешенной скоростью быстро едет, подрезает. У него справа дистанция минимальная, впереди дистанция минимальная, у него крены автомобиля с риском перевернуться или получить занос. Все равно мы этих критериев четких не получим. Это все равно абстрактно все, и мы прекрасно знаем, что нужно делать, и, по сути вопроса этот подраздел не имеет никакого значения, потому что все равно четких формулировок того, что мы себе представляем под опасным вождением в реальной жизни — нет и не будет», — уточнил он.

Хайцеэр подчеркнул, что введение таких мер все равно не станет сигналом для тех хамов и хулиганов, которые делают такие маневры на дороге.

«Такие, знаете, спешащие в никуда ради собственного драйва, ради эпатажа, ради чего угодно. Потому что, когда ты в городе очень быстро едешь, опасность существует, а скорость приближения к нужному тебе объекту принципиальной не будет. Да, ты подвергаешь опасности себя и остальных участников дорожного движения и даже пешеходов, и ты все равно остановишься на светофоре, и вот эти сколько-то там секунд или минут ты простоишь, и все остальные тебя догонят. Мне кажется, та самая пресловутая средняя скорость, о чем тоже много говорили и так и не реализовали, которую могут зафиксировать камеры фотовидеофиксации, она и сдерживала бы эту игру в шашечки и чрезмерный скоростной режим между камерами, когда они не работают. Тогда смогли бы это прекратить», — подытожил он.

Ранее координатор движения «Общество синих ведерок», автоэксперт Петр Шкуматов оценил инициативу о введении штрафов за опасное вождение.

Post persons