Эксперт назвал главную проблему российского автопрома
Российская автомобильная отрасль теряет позиции из-за отсутствия анализа потребительских запросов. Россияне не хотят ездить хоть и на новых, но морально и технически устаревших машинах. Об этом RuNews24.ru рассказал директор факультета бизнеса университета «Синергия» Кирилл Плохих.
По словам эксперта, в России либо не проводятся маркетинговые исследования, либо они носят формальный характер. В результате выпускаемые модели не соответствуют ожиданиям покупателей. «То есть мы не изучаем рынок», подчеркнул Плохих.
В пример он привел китайские автомобили, которые за последние три-четыре года превратились из нишевого предложения в массовый продукт. По мнению эксперта, производители из КНР добились успеха благодаря сочетанию доступной цены, современных систем безопасности, а также удобства в обслуживании.
В то же время российские бренды, за исключением представителей сегмента премиум, не могут таким похвастаться. В сегменте внедорожников, по данным собеседника агентства, например, ключевыми моделями остаются УАЗ и Lada Niva. Но по техническим характеристикам они давно «морально устарели».
«Конечно, хорошо, что такие машины ремонтируются в поле двумя ключами на 17, но современные потребители хотят большего. И если где-то в регионах людям действительно нужны автомобили попроще, то чем ближе к Центральной России, то тем больше людей хотят достойного качества, передовых технологий, комфорта. Наш автопром пока не может им этого дать», — добавил эксперт.
Ранее проблему российского автопрома в эфире нашего радио комментировал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.