Нужно открывать импорт: эксперт заявил о плачевной ситуации в российском автопроме

Нож в спину: китайские автопроизводители готовятся к уходу из России
На разработку отечественной платформы уйдет несколько лет.

Вице-президент Национального автомобильного Союза Антон Шапарин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) высказался о ситуации, возникшей в российской промышленности после ухода из страны крупных автоконцернов.

По его словам, АвтоВАЗ в ближайшее время не сможет производить никаких автомобилей, кроме «Нивы», и то с внесением изменений в конструкцию.

«LADA Granta мы возобновить не можем, потому что у нас нет для нее кучи электроники. LADA Vesta мы не можем делать в принципе, потому что она в основном на импортных компонентах. АвтоВАЗу нечего производить сейчас. Нам сейчас нужно открывать, к сожалению, импорт автомобилей, признавая, что ближайшие несколько лет, пока будут разрабатываться наши платформы и наши автомобили, производство автомобилей в РФ просто невозможно», — отметил эксперт.

Он высказал мнение, что одним из путей решения проблемы может стать сотрудничество с Китаем, если эта страна будет готова работать на российском рынке.

«Пока такой готовности я не вижу, больше того: в базовых документах одобрения типа транспортного средства на те китайские марки, которые раньше производили в России, было написано, что место сборки Российская Федерация. А сейчас там написано: Китайская народная республика. Следовательно, китайцы, судя по всему, медленно, но верно готовятся к закрытию Тульского завода Haval, а значит и другие активы им не особенно нужны», — резюмировал Шапарин.

Ранее эксперт рассказал, смогут ли в России возродить автомобиль «Москвич».

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.