Нужны только двум категориям людей: автоэксперт не увидел перспектив для массового выпуска электромобилей в России

Покупают классную игрушку: автоэксперт о перспективах массового выпуска электромобилей в РФ
Мода на такие автомобили уже уходит по двум причинам.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) высказался о будущем электромобилей и возможности увеличения спроса на такие машины в России.

«Мода на электромобили очень временная, и во многих западных странах она уже проходит, потому что, во-первых, подорожала электроэнергия, а во-вторых, закончились государственные субсидии. Как только кончаются субсидии, все электромобили везде заканчиваются, это традиционная история», — заявил Шапарин.

Он отметил, что в РФ нет соответствующей инфраструктуры для таких машин.

«Электромобиль можно заряжать в крайне небольшом количестве точек по необъятной нашей стране, и кто им будет пользоваться. Из многоквартирных домов будут выбрасываться на удлинителе розетки, чтобы заряжать автомобили? Да нет, конечно, это все ориентировано на государственных заказчиков, и будет продано совершенно небольшое количество автомобилей. Сейчас электромобили в России нужны двум категориям людей. Это владельцы частного жилого фонда, которые таким образом экономят, покупая самые дешевые поддержанные Nissan LEAF. Вторая категория — очень богатые люди, которые покупают себе классную игрушку, например Tesla. Они имеют возможность поставить всю зарядку дома и получают классную машину, которая шикарно едет, ни один двигатель внутреннего сгорания таких эмоций от вождения не даст», — пояснил автоэксперт.

Также он прокомментировал планы по выпуску в будущем году 15 тыс. электромобилей российского бренда Evolute.